NetApp и ее Big Data

Компания NetApp, один из ведущих мировых производителей решений для хранения и управления данными, провела в Москве ежегодную конференцию NetApp Innovation. Партнеры компании, ее заказчики и журналисты обсудили тенденции развития рынка хранения и управления данными, а также тонкости построения гибкой и эффективной ИТ-инфраструктуры предприятия.

 

Специально для участия в NetApp Innovation Москву посетил вице-президент и главный архитектор систем NetApp Питер Корбетт. Его доклад в пленарной части конференции был посвящен инновациям NetApp в области управления данными, которые помогают в построении истинно гибкой и эффективной ИТ-инфраструктуры, являющейся основой для развития современного бизнеса.

Большое внимание на NetApp Innovation было уделено технологиям для Big Datа. Менеджер по развитию бизнеса в регионе EMEA Гюнтер Тиль и архитектор решений Роберто Толини рассказали о новейших разработках NetApp, а также показали конкретные примеры внедрения этих технологий в различных индустриях.

Наш корреспондент попросил Гюнтера Тиля ответить на вопросы, связанные с хранением данных:

-Какие решения сейчас продвигает NetApp и почему именно их?

— Поскольку мы занимаемся деятельностью, связанной с хранением данных, и она, может быть, кардинально не отличается от деятельности наших конкурентов, которые тоже разрабатывают свои решения, то здесь мы видим две тенденции. Первое — это мы используем Agile Data Infrastructure. Другое — это тема, связанная с Big Data. Между этими двумя есть и нечто общее, и нечто отличное. Agile Data Infrastructure нужен там, где имеет место обмен данными. В частности, в виртуальной среде – такое мы видим в сфере телекоммуникаций и у сервис-провайдеров – там, где нам нужна однородная инфраструктура. И при этом там есть однородные типы нагрузки. У VMware происходит именно так. Для этого у нас есть новые разработки, которые называются FAS и являются разновидностью использования кластеров. Что касается кластерной инфраструктуры, то она является масштабируемой и предлагает все протоколы систем хранения данных, будь то SAN или NAS. Она располагается в одном шкафу, и можно объединять в ней все компоненты – диски, контроллеры. На основе этой инфраструктуры у нас есть серьезные возможности по программному обеспечению, чтобы объединить такие типовые приложения, как SAP, Exchange, Oracle. C ними у нас прочное взаимодействие при восстановлении или миграции данных, клонировании виртуальных машин. И всё, что вам нужно для такой среды можно масштабировать, можно наращивать мощности без прерывания процесса. И ни у одного из наших конкурентов, буквально ни у одного, нет подобного решения. Клиент может покупать «островки», отдельные элементы инфраструктуры, которые будут повышать операционные затраты и представлять из себя определенный риск.

Теперь о том, что касается решения Big Data. Это сектор, где мы нацелены на определенные сегменты рынка. Это безопасность, аналитика, медиа, контроль доступа, видеонаблюдение и так далее. А также для ведения расчетов в исследованиях и для большого контента. То есть хранение больших данных длительное время. А это задача сама по себе довольно серьезная: если у компании обновляется технологический парк, а данные хранятся на старых мощностях. Но тут возникают другие потребности, отличные от тех, что были когда-то прежде. Появляются новые требования по мощности, по полосе пропускания. Яркий пример – Национальная лаборатория США в Ливерморе. Здесь работает суперкомпьютер «Секвойя». Понадобилась определенная скорость работы – 1 терабайт в секунду. Для этого нужно 55 петабайт дискового пространства. Еще один пример – это компания по оказанию медицинских услуг Iron Mountain, которая хранит электронные истории болезни. Здесь уже совершенно другие требования и здесь мы действуем, используя другую нашу продуктовую линейку – E-Series. Она сконцентрирована на цене, качестве работы и плотности. Что это значит? Это четыре блока в вашем шкафу емкостью до 180 терабайт. Скорость работы будет не менее 40 Гб в секунду. В зависимости от того, что от нас хочет клиент, мы комбинируем разные блоки. Чем мы отличаемся от конкурентов? Тут два ответа. Во-первых, наши технологии хранения являются лучшими в своем классе, потому что мы занимаемся только ими и ничем иным. И мы являемся партнерами с лучшими поставщиками приложений. И мы в России на 100% работаем по каналам дистрибуции, в Европе – на 80%. Мы отбираем лучшие компании, которые помогают нам доносить свои решения до клиентов. И, во-вторых, наши конкуренты покупают разные компании, чтобы создавать комплексные решения. Но купить все нужные компании очень сложно. А у нас самих есть все для таких решений. Например, взять компанию Hadoop, которая дает бизнес-аналитику. Ею пользуется Googe. А мы сотрудничаем с крупнейшими дистрибуторами для Hadoop и даем нашим клиентам окончательные решения. Крупнейшие телекоммуникационные провайдеры могут теперь не беспокоиться об инфраструктуре, потому что для них у нас есть интегрированные решения.

— В каких отраслях эти решения наиболее востребованы?

— Что касается Big Data, то это финансовые услуги, бизнес-аналитика, медийное пространство, телекоммуникации, сервис-провайдеры, госструктуры, видеонаблюдение и безопасность, образование и исследования, вычисления высокой точности. А также онлайн торговля. Мы работаем в регионе ЕМЕА, в Европе и являемся номером один на самых разных рынках. Ведь у самых разных клиентов из разных отраслей проблемы схожие.

-Есть у вас уверенность, что и в России компания займет такое же место?

— Есть, есть такая уверенность. Вот сегодня я увидел, что на российском рынке нам есть куда развиваться. Наша конференция, куда мы пригласили своих партнеров, показала нам, что такая уверенность есть. Но на любом рынке нужно приложить определенные усилия, чтобы возглавить его. В России есть спрос на решения, подобные нашим, и у нас есть предложения в ответ на этот спрос. Мы готовы занять здесь достойную нишу. -У нас в стране то и дело происходят всяческие казусы с персональными данными на бумажных носителях, когда они просто оказываются на улицах, под ногами прохожих вследствие ненадлежащего с ними обращения. Компания NetApp, как я понял, поможет избежать таких происшествий, предлагая хранить данные в электронном виде.

— Что касается безопасности и защиты данных, то нужно такое решение, которое обеспечивает безопасность на всех уровнях. И мы предлагаем свои лучшие решения для их хранения. Но зачастую проблемы возникают не в технологиях, а в людях. Так называемый человеческий фактор.

-В крупных российских компаниях есть определенные предубеждения относительно работы «в облаке». Как вы их могли бы убедить не опасаться этой работы?

— Вопрос актуальный. Но мы ведь делим облака на публичные и частные. Облако- это бизнес-модель, состоящая из набора новых технологий. Вот у вас есть частное облако. Вы инфраструктуру ваших данных переносите в новую модель, в новый контекст. По идее, в этом случае риск не должен увеличиваться. А вот если вы пользуетесь публичным облаком, то безопасность данных зависит от того, кто является провайдером, кто оказывает услуги. Наши партнеры работают и в частных, и в публичных облаках. И мы наблюдаем, что организации сначала проводят такую виртуализацию, потом обращаются к предложению со стороны частного облака и плюс к этому потребляют только отдельные компоненты из публичного облака. Кривая развития частного облака – она довольно крутая. Например, в Великобритании 60% фирм уже взяли облака на вооружение.

-Как развивается в компании управление неструктурированными данными?

— Вообще это – наши истоки, то, из чего мы выросли. Это наша ключевая компетенция, то, с чего мы начали. И уже тогда разработали инструменты, чтобы работать с большими объемами неструктурированных данных. До того, как появилась модная теперь Big Data , у нас уже было много клиентов, которые работали в объемах 50 петабайт. Так что это для нас не было в новинку, когда пришли такие объемы в массовом порядке. И за последние годы мы разработали большое количество объектов интеллектуальной собственности, которые в большой степени нацелены на решение проблемы неструктурированных файлов. И это еще один повод считать, что у нас хорошие перспективы дальнейшего решения проблем такого явления как неструктурированные данные.

Беседовал Леонтий Букштейн

Похожие записи