Падение и возможный взлет Mail.ru Group

 

Иван Колыхалов, аналитик «Инвесткафе»

 

Волна успешных IPO интернет-компаний отодвинула на второй план один из важнейших активов российского сегмента — Mail.ru Group, чьи акции торгуются на Лондонской бирже.

Для начала необходимо выяснить, что представляет собой эта компания. Mail.ru Group — это не только одноименная поисковая система, которая полностью находится во владении первой (100% акций). Компания также безраздельно владеет сервисами HeadHunter.ru, ICQ, имеет долю акций социальных сетей Вконтакте, Facebook (2,78%), Twitter (5%), производителя игр Zynga (1,47%) и сервиса скидок Groupon (5,13%). Однако присутствие Mail.ru в подобных компаниях не впечатляет инвесторов.

На мой взгляд, это происходит потому, что справедливая оценка крупных стартапов пока не сформировалась. По сути, она определяется не столько самим рынком и конъюнктурой, сколько спекулятивными действиями профессиональных инвесторов на Second Market и SharePost. Данные площадки предлагают торговать акциями непубличных компаний, в которых участвуют как венчурные фонды, решившие выйти из профинансированных стартапов, так и другие, желающие обогатиться на стремительном подорожании акций стартапов. Например, если Mail.ru Group решит «выйти» из Facebook посредством Second Market, то сделает это она с доходностью около 700% — компания Юрия Мильнера вкладывала в крупнейшую соцсеть мира, исходя из ее оценки в $10 млрд.

У Mail.ru tсть проблемы и на российском рынке. Доля одноименного поисковика снижается из года в год, оставшись далеко позади Яндекса. В конце 2010 года доля последнего составляла около 64%, в то время как у Mail.ru — 7,6%; падение к предыдущему году составило порядка 2,5 п.п. Я считаю, что такое отставание сократить уже не удастся, поэтому доходы от контекстной рекламы будут падать. Главным источником доходов компании является медийная реклама, которую сайт показывает пользователям почты и портала Mail.ru.

Относительно дальнейшего роста российской аудитории всемирной сети есть определенные сомнения — он замедляется.Между тем рынок рекламы в интернете увеличивается, все больше компаний воспринимают Сеть как эффективную рекламную площадку. Например, аналитики JPMorgan считают, что данный рынок существенно вырастет в ближайшие годы, и рекомендуют покупать акции крупнейших игроков — Яндекса и Mail.ru. Подобное мнение разделяет и «ВТБ Капитал», отмечая, что рынок интернет-рекламы к 2015 году составит $4,4 млрд, что означает среднегодовой темп прироста на уровне 35%. Сколько из этой суммы выпадет на долю Mail.ru, пока неясно, ведь скорее всего будет расти доля именно контекстной рекламы, а для этого нужен поисковый, а не только развлекательный сервис.

На снижении котировок, на мой взгляд, сказался и тот факт, что основные средства, полученные в результате IPO, были направлены не на развитие компании, а на выплату дивидендов акционерам компании — прежде всего это Мильнер, Фингер и фонд Tiger Global.

Что же касается рекомендаций по бумагам, то тут необходимо отметить, что Mail.ru выглядит немного недооцененным по сравнению с Яндексом и Baidu. Поэтому бумага имеет небольшой краткосрочный потенциал роста — порядка 7-9%. Такой вывод был сделан на основе среднего мультипликатора P/E по отрасли, который равен около 61 (база сравнения — Яндекс, Baidu, другие региональные поисковики). Иначе говоря, цель по акциям — 31,57-32,16.

Тем не менее, я считаю, что бумаги этой компании представляют собой хороший актив для долгосрочного инвестирования. Дело в том, что основными драйверами роста в будущем должны стать социальные сети, а в активе у компании находятся Вконтакте и Facebook. Я полагаю, что именно такая диверсификация бизнеса может принести плоды Mail.ru и ее инвесторам. Да и потом, никто не отменял великолепное чутье Юрия Мильнера на успешные стартапы.

Похожие записи