Кризис стимулирует эксперименты

 

Ирина Зайцева, руководитель отдела по развитию нового бизнеса агентства мобильного маркетинга «Моби Марк»:

 

Кризис 2008 – 2009 гг. подтолкнул российских рекламодателей к поиску новых каналов и переводу значительной части бюджетов в Digital-среду. Спустя всего лишь два года интернет взорвал рекламный рынок. Заказчики ощутили эффективность нового канала и тут же начали перераспределять, кто успел, свои медийные бюджеты на 2010 и 2011 год. Динамика за этот период наметила лидеров, чьи затраты на рекламу в интернете выросли в несколько раз. Многие клиенты и их медийные агентства понимают, что пришел век Digital. Но до сих пор у некоторых брендов возникает вопрос – почему? Ведь проникновение интернета в России к концу 2011 году достигло только 55%. Ответ прост: качество аудитории и уникальные возможности этого канала. Аудитория Digital – молодая и прогрессивная (от 12 до 45 лет), ядро – 16-40 лет – то есть, именно те, кто интересен рекламодателям.

Типичный этап развития сейчас проходят и мобильные медиа. В 2012-2013 годах участники рынка прогнозируют самый высокий показатель роста, что позволит Mobile встать за это время в годовой бюджет клиентов. Главное преимущество канала – высокий уровень проникновения сотовой связи (Москва – 210%, то есть, на каждого жителя столицы приходится более 2 SIM-карт; регионы – 143,9%) и возможность глубокого таргетинга аудитории (пол, возраст, уровень дохода, гео-локация, модель телефона и т.д.)

В настоящее время интерес рекламодателей направлен на SMS/ MMS -рассылки по базам сотовых операторов. По данным аналитической компании AC&M Consulting, база российских сотовых операторов к июлю 2011 года составила 224,3 миллиона абонентов, из них в Москве — 35,6 миллиона, в регионах – 175,3 миллиона.

Мобильная реклама – это pre-time 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Возможности интерактива, охвата аудитории более 100 миллионов уникальных пользователей, качественного таргетинга, а также мгновенного получения рекламного сообщения «в руки» целевой аудитории позволяют достигать высокой эффективности. На данный момент многие крупные клиенты-рекламодатели уже включили затраты на данный канал в годовой бюджет 2012. Первопроходцами в 2010 – 2011 году стали категории: ритейл, автомобили, банки. За ними следуют косметические бренды, кино, транспорт и т.д.

Рынок мобильных приложений и мобильного интернета сильно зависит от распространения смартфонов в России. Сейчас он набирает обороты, его доля составляет около 18-20% (10 – 15 миллионов пользователей).

Кризис 2008 года заставил рекламодателей вдумчивее и аккуратнее распределять бюджет, постоянно анализировать результаты и считать возврат на инвестиции. С конца 2011 года много говорят о новой волне кризиса, что, безусловно, сдерживает затраты на рекламу. Этому содействует и рост цен на размещение outdoor, а также на телевидении и в интернете. Для новых медиа это отличный шанс заявить о себе. Рекламодатели открыты экспериментам, готовы пробовать новые каналы, способные обеспечить достижение минимальной стоимости одного клиента.

Справка:

Мобильный маркетинг — это коммуникация с целевой аудиторией при помощи средств сотовой связи, направленная на продвижение товаров или услуг.

5 преимуществ мобильного маркетинга:

— минимальная стоимость контакта с целевой аудиторией (ниже 1 рубля)

— максимальный охват (более 95% SMS прочитываются получателем)

— самая быстрая доставка (адресат получает информацию мгновенно)

— адресность (таргетинг по интересам, по социально-демографическим признакам и т.д.)

— обратная связь (легко определить эффективность – возможность посмотреть точную статистику и мгновенный отклик получателя)

Материал опубликован в №3(48) журнала «МедиаПрофи» (март, 2012 г.), www.mediaprofi-online.ru

Похожие записи