25 августа 2005 г. информационное агентство ПРАЙМ-ТАСС сообщило, что объем продаж мобильных телефонов в мире во 2-м квартале 2005 г вырос на 22 % по сравнению со 2-м кварталом 2004 г до 190,5 млн штук. Об этом сообщается в отчете аналитической компании Gartner.
Как отмечают аналитики, продажи росли во всех регионах мира, за исключением Японии, которая пережила небольшое снижение спроса.
В Западной Европе объем продаж мобильных телефонов вырос на 9,9% до 37,4 млн штук. Хотя спрос на сотовые телефоны для замещения старых моделей новыми достаточно высок, миграция пользователей на аппараты третьего поколения сотовой связи /3G/ низка, что обусловлено отсутствием предложения интересных услуг, например таких, как «видеозвонки», подчеркивают аналитики.
Объем продаж сотовых телефонов в Северной Америке возрос на 9,4 % до 35,5 млн штук, а в Латинской Америке даже в 1,5 раза до 25,6 млн благодаря большому сбыту в Бразилии и Мексике.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе, за исключением Японии, отмечен прирост продаж сотовых телефонов в размере 27,5 % до 48,3 млн штук, большой спрос наблюдался в Китае, Индии, Бангладеш и Вьетнаме. По контрасту с этим, продажи с целью замещения моделей сотовых телефонов в Южной Корее снизились.
Объем продаж крупнейших производителей сотовых телефонов во 2-м квартале 2005 г, млн штук
Компания | 2-й квартал 2005 г | 2-й квартал 2004 г |
Nokia | 60.794 | 46.368 |
Motorola | 34.018 | 24.626 |
Samsung | 24.479 | 18.981 |
LG | 12.374 | 9.495 |
Sony Ericsson | 11.843 | 10.354 |
Siemens | 8.895 | 10.823 |
Остальные | 38.096 | 35.997 |
Всего | 190.499 | 156.643 |
Доля финской компании Nokia на мировом рынке мобильных телефонов во 2-м квартале 2005 г выросла до 31,9 % по сравнению с 29,6 % годом ранее, в то же время американская компания Motorola увеличила свою долю до 17,9 % по сравнению с 15,7 % годом ранее.
В течение 2-го квартала Nokia вернула лидирующую позицию в Латинской Америке и заняла третье место в Северной Америке. Недавно компания выпустила несколько моделей телефонов, специально предназначенных для рынка США.
Во 2-м квартале 2005 г Motorola укрепила свои позиции в Западной Европе, став вторым по объему продаж телефонов поставщиком в этом регионе, поднявшись с пятого места, которое она занимала год назад. Успехом компания обязана телефону V3 Razr phone.
В Северной Америке Motorola лидирует с долей рынка 33,5 %, а в Латинской Америке занимает второе место /31,9 %/.
Крупнейшие мировые производители сотовых телефонов выиграли за счет слабости своего меньшего конкурента – немецкой компании Siemens, которая продала непрофильный «трубочный» бизнес тайваньской компании BenQ. Доля Siemens во 2-м квартале 2005 г снизилась до 4,7 % по сравнению с 6,9 % в аналогичный период прошлого года.
Компания Sony Ericsson, совместное предприятие корпорации Sony и Telefon AB LM Ericsson, также потеряла часть рынка, на котором по итогам 2-го квартала занимала 6,2 % по сравнению с 6,6 % год назад. В 3-м квартале компания улучшила свой модельный ряд, предложив камерофон средней ценовой категории K750i.
Рыночные доли крупнейших мировых производителей сотовых телефонов во 2-м квартале 2005 г, %
Компания | 2-й квартал 2005 г | 2-й квартал 2004 г |
Nokia | 31.9 % | 29.6 % |
Motorola | 17.9 % | 15.7 % |
Samsung | 12.8 % | 12.1 % |
LG | 6.5 % | 6.1 % |
Sony Ericsson | 6.2 % | 6.6 % |
Siemens | 4.7 % | 6.9 % |
Остальные | 20.0 % | 23.0 % |