18 августа 2006 г. компания Nokia предоставила российскому оператору «Мегафон» свое решение по управлению мобильными устройствами, базирующееся на сервере управления терминалами Nokia Terminal Management Server (NTMS). Решение поддерживает простую и экономичную активацию услуг и конфигурирование мобильных устройств клиентов через сотовую сеть, и входит в обширный ассортимент приложений Nokia по управлению услугами различных производителей.
Это решение по управлению мобильными устройствами обслуживает всю сеть Мегафона в России, и станет одной из самых крупных в мире систем по управлению устройствами от различных производителей, реализованных в сетях GSM и/или WCDMA 3G. В рамках этого комплексного решения Nokia также предоставила услуги по управлению проектом, системной интеграции и адаптации для сетевой среды на базе оборудования различных производителей, используемой Мегафоном.
«Мы выбрали решение Nokia, поскольку оно отвечает нашим задачам. Федеральный проект «Автоматические настройки» стал завершающим в портфеле проектов «Легкий доступ к услугам» — ключевой составляющей стратегического плана развития инновационных услуг в сети «МегаФон», — сказал Денис Ночевнов, директор департамента новых технологий и проектов ОАО «Мегафон».
«Решение Nokia теперь обслуживает всю российскую сеть Мегафона на базе оборудования различных производителей и позволяет поставщику услуг управлять устройствами от более чем 40 различных производителей при помощи одного решения. Конфигурирование через сотовую сеть, предоставляемое посредством NTMS, обеспечивает дополнительные удобства пользователям, повышает лояльность клиентов и помогает сократить отток», — сказал Ирки Холмала (Jyrki Holmala), вице-президент Nokia Networks.
NTMS поддерживает возможности автоматического конфигурирования мобильных устройств через сотовую сеть за счет использования стандартизированных технологий Open Mobile Alliance (OMA). Помимо открытых интерфейсов OMA Client Provisioning и OMA Device Management, оно поддерживает самые распространенные технологии управления устройствами и обновление встроенного программного обеспечения через сотовую сеть (FOTA). NTMS в настоящее время распознает 3000 и поддерживает 900 различных устройств.
Подразделение Nokia Services предоставляет полный спектр решений, помогающих операторам в дифференциации и обновлении своих услуг, и имеет почти 20-летний опыт в этой области. Nokia лидирует на рынке управления услугами, располагая более чем 80 клиентами во всем мире.