О2ТВ перешло рубеж в девять миллионов

Илья Раченков, аналитик Инвесткафе

 

О2ТВ представило некоторые операционные результаты за 3-й квартал. Телеканалу удалось достичь существенного роста абонентской базы, прежде всего, конечно, за счет подключения к НКС. Теперь перед компанией стоит задача монетизировать свою аудиторию.

Итак, количество абонентов О2ТВ продолжает расти. Происходит это главным образом за счет постепенного включения абонентов НКС в базу компании. Таким образом, количество подключенных абонентов, которое равняется числу домохозяйств (количество зрителей отличается от этого числа), превысило 9,4 млн.

По сравнению с показателем прошлого года количество абонентов практически удвоилось: темп прироста составил 93,5%, а по сравнению с результатом 2-го квартала — 40%. Впрочем, следует понимать, что такой рост во многом связан с единовременным фактором — вхождением в НКС, поэтому в дальнейшем темпы роста абонентской базы, скорее всего, замедлятся.

Впрочем, ШПД и платное ТВ — две телекоммуникационные услуги с наименьшим проникновением в России, поэтому у телеканала сохраняются возможности наращивания абонентской базы и за счет органических факторов.

Неплохие темпы роста абонентской базы компания демонстрирует в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, охватывая наиболее интересные для рекламодателей регионы. Впрочем, пока присутствие канала в Северо-Западном округе существенно слабее, чем в других. В остальных регионах, за исключением ЮФО, динамика абонентской базы также положительная. На юге падение связано с прекращением договоров с рядом операторов, так что оно может быть скоро нивелировано заключением новых.

Следует отметить, что увеличение абонентской базы в Москве придало О2ТВ статус канала федерального значения. Это обусловлено тем, что его могут смотреть все жители данного субъекта Федерации. На текущем этапе это меняет не так уж много, но в будущем должно облегчить взаимодействие с медиаселлерами, рекламными агентствами, медиаизмерителями и рекламодателями. Эффект, разумеется, не будет моментальным, однако канал постепенно приближается к тому, чтобы продавать рекламу по пунктам рейтинга, хотя пока, повторюсь, это весьма отдаленная перспектива.

Для начала таких продаж необходим расчет рейтинга программ О2ТВ медиаизмерителем, например TNS Gallup. С ростом абонентской базы и показателей смотрения такая потребность может возникнуть. Как раз повышению показателей смотрения должны способствовать инвестиции телеканала в контент: сейчас программное наполнение О2ТВ претерпевает изменения, эффективность которых мы сможем оценить по дальнейшим отчетам. В частности, канал запустил собственную новостную программу O2TV News.

Все эти факторы способствуют росту выручки, которая прогнозируется руководством на уровне не менее 305 млн руб. по итогам года. Тем не менее, на рост котировок акций компании стоит рассчитывать лишь в долгосрочном периоде. Котировки будут повышаться по мере реализации стратегии создания медиахолдинга и инвестирования средств от дополнительной эмиссии. Целевая цена по акциям О2ТВ составляет 3,63 руб.

Похожие записи