У компании «Ростелеком» новый корпоративный бренд

 

Стратегия развития компании «Ростелеком» — создание универсального оператора, оказывающего весь спектр услуг и сервисов. Поэтому было решено, что операторы, ставшие частью «Ростелекома», будут работать под единым брендом.

 

Напомним, что в своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились семь межрегиональных компаний связи («Северо-Западный Телеком», «ЦентрТелеком», Южная телекоммуникационная компания», «ВолгаТелеком», «Уралсвязьинформ», Сибирьтелеком» и «Дальсвязь»). Это событие, широко освещавшееся в прессе, не было в полной мере осознано клиентами компании. Поэтому ребрендинг был необходим для того, чтобы сделать факт объединения явным для всех. Главная его задача – изменить не только «внешний вид» компании, а представление потребителей услуг России о новом «Ростелекоме». Программа редрендинга состояла из нескольких этапов.

Первый – тизинг (от tease – дразнить), когда демонстрировались новые визуальные элементы и не сообщалось, что они связаны с «Ростелекомом» (все помнят билборды с яркой буквой «Р»). Эту часть рекламной кампании в «Ростелекоме» назвали «загадкой».

«Разгадочная» часть — второй этап (ревилинг, от reveal – показывать), при котором компания показывает всевозможными способами, что эти элементы – часть нового стиля «Ростелекома», стартовала 19 сентября.

А с ноября стартует имиджевая кампания, направленная на то, чтобы новый бренд стал узнаваемым. К сентябрю 2012-го «Ростелеком» планирует полный переход всех активов под новый бренд.

Теперь фирменный стиль оператора выдержан в мягких синих и ярких оранжевых тонах. Компания избрала девиз «Больше возможностей». Это связано с тем, что «Ростелеком» сегодня делает ставку на предоставление максимально широкого комплекса услуг связи. А логотипом стал трехмерный знак, представляющий собой объёмное изображение буквы «Р» (это и «Ростелеком», и «Россия»), стилизованной таким образом, что вызывает ассоциации с ухом или телефонной трубкой. Таким образом, новый логотип демонстрирует национальную принадлежность компании и готовность прислушиваться к желаниям потребителей. Кстати, присутствовавшая в прежнем логотипе «Ростелекома» латинская буква «S» осталась от имени компании «Советский Телеком». А 23 сентября 1993 года состоялась государственная регистрация акционерного общества открытого типа «Ростелеком».

Кроме общего бренда, будут и цветовые вариации для разных услуг: зеленое ухо — для широкополосного доступа в Интернет, оранжевое — для домашней телефонии, фиолетовое — для IPTV, светло-синее — для мобильной связи. Общий срок ребрендинга компании составит около 2 лет.

Разработка бренда обошлась «Ростелекому» в 12 млн рублей. Стоимость вывода его на рынок складывается из заложенных на 2011 год всеми компаниями рекламных бюджетов плюс еще 750 млн. рублей.Новый бренд разработала брендинговая компания TNC.Brands.при участии российского отделения агентства Leo Burnett.

В рамках новой стратегии развития компании «Ростелеком» в течение двух лет будет открыто 2500 монобрендовых розничных салонов, первый из которых – в Екатеринбурге. Ещё 14 салонов будут открыты до конца первого квартала 2012 года.

В 2012 году также планируется создание развлекательного портала «Ростелекома». Компания сообщила, что через новый ресурс можно будет смотреть фильмы, телепередачи, концерты, спортивные трансляции.

В Северо-Западном регионе, по словам коммерческого директора макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» Андрея Кулаженкова, осенью будет предложено единое пакетное решение в рамках работы под новым брендом.

Для справки:

Услугами компании «Ростелеком» пользуется более 100 миллионов человек, сам «Ростелеком» обладает магистральной сетью связи в 500 тысяч километров и инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйств. Крупнейшим акционером «Ростелекома» является государство.

Похожие записи