Региональный доменный рынок

Он получил стимул для развития

Новый российский домен .спб.рф стал драйвером развития региональных доменных зон России. Зона .спб.рф, о старте продаж которой объявил RU-CENTER на ПМЭФ-2024, достигла показателя в 990 доменов, и за первый месяц стала одной из популярных доменных зон российских регионов.

Домены в новой зоне .спб.рф привлекли внимание жителей разных регионов России. При этом спрос из Петербурга статистически почти совпадает со спросом из Московского региона: на конец июля 210 и 204 доменных имен соответственно. Также 53 домена приобрели челябинцы, 42 — калининградцы, а следующие по интересу — Владимир (11 имен), Хабаровск (10) и Краснодар (8). Приобретение доменов вполне вероятно осуществлялось для перепродажи или расширения бизнеса в Северо-Западном регионе.

Практически все домены регионов в России, в том числе и .спб.рф, второго уровня — когда указатель зоны состоит из двух частей, разделенных точкой. А верхнего уровня, то есть с одним элементом после точки, всего три региональные зоны — латинская и кириллическая Московского региона, и зона Татарстана: .moscow, .москва и .tatar.

Помимо зон регионов есть и городские — таких зон второго уровня в России всего пять: vladimir.ru, pyatigorsk.ru, vladikavkaz.ru, grozny.ru, nalchik.ru. В большинстве объем зон второго уровня не превышает и 50 имен, исключением служит, за вычетом топ-5, только новгородский сегмент, насчитывающий 527 имен в зоне nov.ru.

Сегодня самая популярная из российских региональных зон в Рунете также петербуржская – в .spb.ru на сегодня 21 694 имен.

Со второго по четвертое место располагаются варианты московских доменов — .moscow (17 791), .москва (11 926) и .msk.ru (9 951).

А замыкает топ зона .tatar — общий объем зоны республики Татарстан за 10 лет существования — 1 141 домен.

«Новая региональная доменная зона Санкт-Петербурга уже во второй месяц после открытия продаж закрепилась на шестом по популярности месте среди зон российских регионов. При этом среди кириллических зон .спб.рф вышел на четвертое место, обойдя тематическую зону .дети», — комментирует Марина Брик, директор по продукту доменного бизнеса RU-CENTER.

Городские и региональные домены, как первого, так и второго уровня — это общая практика во всем мире. Свои зоны первого уровня есть у большинства мировых столиц: Берлина, Лондона, Мадрида, Токио и других. Например, в .berlin почти 50 тысяч доменов, в зоне .london 34,5 тысяч имен, а в .madrid 3,3 тысячи.

В мире есть случаи, когда зона столицы может занимать существенную долю интернет-карты страны. Так, к примеру, в национальной зоне Японии — .jp, — 1,3 млн доменов, а в зоне японской столицы .tokyo — 200 тысяч.

О компании

RU-CENTER – крупнейший в России корпоративный регистратор доменных имен. Компания была создана в 2000 году на базе РосНИИРОС и стояла у истоков создания российского сегмента сети Интернет, относится к системообразуюущим организациям российской экономики в сфере информационных технологий.

Является ключевым игроком на рынке доменных имен, обслуживает 84% топ-сайтов Рунета (по данным SimilarWeb.com). Работает в более чем 750 доменных зонах и оказывает услуги по управлению и защите онлайн-активов. Среди клиентов: «Газпром», «Ростелеком», «Сбер», «Яндекс».

Сайт: www.nic.ru

Похожие записи