Беспилотники и дефицит водителей

В Сколково в пространстве событий «Матрешка» на ПМЭФ лидеры цифровизации транспортной сферы обсудили  достижения, перспективы и проблемы использования искусственного интеллекта в дорожной отрасли.

Представители бизнеса и власти разбирают вопросы интеграции ИИ в беспилотные автомобили, использования технологий машинного обучения, компьютерного зрения, предиктивной аналитики, цифровизации и роботизации всех процессов для создания транспортного комплекса будущего. Эксперты предсказывают переход на беспилотный транспорт к 2035 году, но будущее еще не наступило, а дефицит водителей сегодня остро ощущается в автопарках.

Алексей Нащекин, генеральный директор концерна «Телематика», говорит: «В 19-ом веке была проблема – не загадят ли лошади все улицы. Сегодня другие опасения – беспилотники. Не стоит переживать, что мы не сможем водить. Мне кажется, это не самый важный навык в нашей жизни. Во-первых, автомобиль это – средство повышенной опасности. Если мы уберем в этом блоке человека, то будет и безопаснее, и экономически выгоднее. У нас сейчас эксплуатируется 150 машин и у нас ноль ДТП по вине беспилотников. Было всего 3 аварии по вине традиционного транспорта, когда грузовики врезались в беспилотники. Наши машины соблюдают правила дорожного движения, скоростной режим, разметку и знаки».

Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС», подчеркнул: «В наших продуктах мы применяем искусственный интеллект при анализе данных. У нас есть облачный сервис Montrans Analytics, который объединяет различные платформы с базами данных и в едином окне показывает руководителям результаты – насколько эффективно работает автопарк. Сегодня остро стоит вопрос дефицита водителей. Благодаря аналитике, руководитель понимает, насколько загружена техника, где есть резервы и как имеющимися ресурсами закрывать текущие задачи. И вместо того, чтобы искать новых водителей, нужно правильно распределить своих штатных сотрудников. Вот так ИИ нам сегодня активно помогает».

Константин Голец, директор самарского проектного офиса «СМАРТС», уточняет: «Задача искусственного интеллекта — заменить человека там, где это возможно. Начиная от рутинных процессов и заканчивая опасными специальностями, которые могут нанести вред здоровью человека. В дальнейшем человеку останутся какие-то творческие специальности и контроль за использованием ИИ».

Виктор Богачев, генеральный директор АО «ТРАССКОМ», уточняет: «В каждой отрасли есть набор инструментов, который предоставляет искусственный интеллект. И везде эти инструменты будут индивидуальными. Мы сейчас даже не знаем всех этих инструментов и многие еще только появятся. Это сделает нашу деятельность более эффективной. Создаст безопасное и комфортной движение. Я думаю, это, в какой-то мере, сделает нас счастливее».

О компании

Группа компаний MONTRANS — ведущий оператор мониторинга транспорта, работающий на крупнейших, стратегически важных инфраструктурных проектах в России и СНГ. «Сила Сибири», «Ямал СПГ», «Турецкий поток», «ЦКАД» — это лишь малая часть из списка проектов, в которых работает MONTRANS. Накопив 19-летний опыт, MONTRANS обслуживает как небольшие автопарки, так и крупные компании: «Международный аэропорт Шереметьево», «ГАЗСТРОЙПРОМ», «РОСНЕФТЬ», «Норильский Никель», Eriell, «Транснефть», «Стройтрансгаз», «Национальная нерудная компания» и многие другие.

Фото: пресс-служба ГК «МОНТРАНС»

Похожие записи