1 декабря, 2005 г. компания IBS сообщила о выводе на рынок нового решения для телекоммуникационных компаний – Системы обнаружения мошенничества и анализа потерь доходов оператора (СОПАМ).
Система обнаружения мошенничества и анализа потерь доходов – это решение, направленное на сохранение доходов оператора, позволяющее сократить как прямые, так и косвенные потери. Оно ориентировано на операторов транзитной, мобильной и фиксированной связи и позволяет решать как внутренние проблемы оператора (некорректная работа оборудования, ошибки в тарификации и биллинге), так и внешние, связанные с негативным поведением абонентов и присоединенных операторов (мошенничество, несанкционированный доступ в сеть, нелегитимный увод трафика и т.п.).
СОПАМ интегрируется с имеющимися информационными системами и выполняет две основные функции:
- обнаружение и предотвращение мошенничества, включая выявление негативного и нетипичного поведения абонентов, случаев несанкционированного использования сетевых ресурсов, контроль потребления услуг абонентами;
- анализ потерь доходов, включая обнаружение потерь информации о совершенных вызовах от коммутационного оборудования; искажения информации в платформе сопряжения, верификацию биллинга (гарантирование достоверности тарификации и правильности взаиморасчетов с присоединенными операторами).
Ключевыми особенностями Системы являются:
- модульность и гибкость: возможность внедрения только необходимых функциональных возможностей;
- масштабируемость: возможность работы с большим количеством данных и пользователей;
- легкость интеграции с внешними системами;
- интуитивно понятный и удобный интерфейс;
- короткий срок внедрения и окупаемости;
Решение разработано на основе методологии TMForum с учетом многолетнего опыта работы компании IBS в телекоммуникационной сфере и специфики российских компаний, и уже успешно реализовано для одного из крупных операторов.
Операторам предлагается два варианта проведения работ по обнаружению потерь доходов.
- В первом случае проводится аудит для определения источников и величин потерь, а также причин их возникновения. Аудит проводится разово или с заданной периодичностью на базе оборудования IBS. Результаты высылаются клиенту вместе с рекомендациями по устранению причин потерь.
- Во втором случае по итогам аудита IBS устанавливает и настраивает СОМАП у клиента, готовит его специалистов к самостоятельному проведению мониторинга. В итоге оператор получает возможность постоянного мониторинга процессов и корректности работы оборудования, а также своевременное обнаружение большинства видов мошенничества и полный контроль над возможными потерями доходов.
По словам Директора департамента по работе с компаниями телекоммуникационного рынка компании IBS, Сергея Александрова, «При внедрении системы компания получает четкую картину: где, когда, как и какой трафик проходит через их сеть, – а это уже информация, которую можно использовать и при формировании тарифных планов, и при оценке загруженности каналов. Определение потерь, провоцируемых негативным поведением абонентов, позволяет не только выявить их персонально, но и обнаружить схемы мошенничества и подсчитать общий финансовый ущерб, нанесенный оператору. А анализ прибыльности работы с присоединенными операторами дает возможность компании на основе конкретных цифр формировать явные и понятные условия договоров о межсетевом взаимодействии».