Mail.Ru: сила в единстве

 

Илья Раченков, аналитик «Инвесткафе»

 

В 2010 году Mail.Ru получила убыток от операционной, но значительную прибыль от инвестиционной деятельности. По последним сообщениям в СМИ можно предположить, что компания усиливает свои операционные показатели.

В СМИ появились сообщения, что на рекламу Mail.Ru в ICQ уже есть клиент — скидочный сервис Groupon. Таким образом, можно сказать, что реализуется синергия между компаниями, входящими в группу. Как я уже писал, Mail.Ru, на мой взгляд, в большей степени являлся инвестиционным фондом, нежели стабильной интернет-компанией. Однако период приобретений, скорее всего, завершен и наступило время для ее превращения в единый работающий механизм.

Операционный убыток компенсирован большой «бумажной» прибылью от инвестиционной деятельности и переоценки вложений компании. Тем же самым объясняется такая большая разница между EBITDA и OIBDA, так как в первом показателе учтены и прочие доходы. Однако нельзя не отметить улучшение по сравнению с 2009 годом: выручка практически удвоилась, прибавив 85,6%, что позволило сократить операционный убыток, так как операционные расходы росли медленнее — на 75,8%.

Вкратце рассмотрим основные инвестиции компании. Она полностью владеет ICQ, социальной сетью Одноклассники, порталом для поиска работы HeadHunter, студиями по разработке игр. Они рассматриваются как операционные сегменты. Также Mail.Ru Group владеет 39,99% соцсети ВКонтакте и 21,35% в сервисе платежей QIWI. Наконец, компания имеет долю 2,33% в крупнейшей в мире соцсети Facebook, 1,41% в разработчике онлайн-игр Zynga и 4,63% в скидочном сервисе Groupon.

К слову, все эти компании в разное время заявили о своих намерениях выйти на IPO, поэтому, как мне кажется, данные доли могут быть проданы сразу после размещения. В августе 2010 года Mail.Ru Group довела до 100% свою долю в литовской ИТ-компании Forticom и в соцсети Одноклассники. По итогам 2010 года вложения были переоценены, что дало прибыль в сумме $186 154 тыс. Данный результат отражен в статьях «Чистая прибыль от обретения контроля в стратегических аффилированных компаниях» и «Чистая прибыль от обретения контроля в аффилированных компаниях для продажи».

Большую часть выручки генерирует сегмент IVAS, в который включается выручка от платных онлайн-игр и других платных онлайн-услуг, например виртуальных подарков. На мой взгляд, это достаточно перспективный сегмент, что проявляется в высоком темпе роста выручки в 2010 году.

Второй по значимости источник выручки — онлайн-реклама — в общей структуре составляет 42,6%. На мой взгляд, следует сосредоточиться на усилении данного направления, так это традиционный и стабильный источник дохода для интернет-компаний. Кроме того, у Mail.Ru есть возможности для усиления данного направления — те же ICQ и Одноклассники. Вероятно, с этой целью могло быть осуществлено снижение цен на рекламу в вышеупомянутой соцсети, сообщения о котором появились в Интернете.

Сейчас налицо существенный рост по всем сегментам, который при сохранении подобной динамики может дать возможность выхода компании на прибыльность уже по итогам первого квартала или первого полугодия 2011 года.

Хотелось бы также отметить диверсифицированность бизнеса компании как плюс: к примеру, Яндекс и Google практически 100% свой выручки получают от интернет-рекламы. С другой стороны, сегмент интернет-рекламы может оказаться более стабильным, чем другие.

Рассмотрим риски компании. Во-первых, это недостаточная, на мой взгляд, информационная открытость. Кроме годового отчета за 2010 год, который содержал некоторые результаты первого квартала, данных о компании фактически нет, что затрудняет любое прогнозирование. Во-вторых, это риск ухудшения экономической конъюнктуры, который уже реализуется и, на мой взгляд, более полно раскроется по мере поступления статистических данных по крупнейшим экономикам в третьем квартале. Наконец, это риск схлопывания «мини-пузыря» интернет-компаний, о котором я писал ранее. Впрочем, по моим оценкам, в данный момент бумаги Mail.Ru Group оценены более-менее справедливо на фоне отраслевых аналогов и даже имеют небольшой потенциал для роста.

На мой взгляд, наращивание выручки в этом году продолжится, даже несмотря на возможную вторую волну рецессии. Скорее всего, она вызовет резкое замедление увеличения данного показателя во втором полугодии, а по итогам года рост может составить порядка 60%, а выручка — $440-450 млн. Целевая цена одной ГДР, полученная мною в одном из предыдущих обзоров, составляет $33,39, потенциал роста от закрытия 26 августа — 15,1%.

Похожие записи