Мобильный Интернет как перспективная бизнес-площадка

 

Компания «Т-сервис» объявляет о первых результатах практического исследования особенностей организации и ведения бизнеса с использованием возможностей, предоставляемых мобильным Интернетом.

 

Homo mobilis connexusis — Человек мобильный и всегда на связи, так можно охарактеризовать современного пользователя Интернета. Очевидно, что мобильный доступ будет главным трендом развития телекоммуникаций в ближайшие годы. Этому способствует внедрение современных технологий, таких как LTE, и все большая доступность услуг широкополосного мобильного доступа на основе сетей Wi-Fi.

Из 10 жителей нашей страны 9 имеют в своем распоряжении мобильный телефон. В последние 2 года произошли по-настоящему революционные изменения: массовыми стали смартфоны и планшетные компьютеры. По данным ритейлеров, в продажах первой половины 2011 г. число смартфонов составило 18% от общего числа мобильников. Тенденция перетекания спроса с обычных телефонов в пользу смартфонов усиливается за счет падения цен на них. За год средняя цена снизилась на 19% и составляет порядка 10-11 тыс. рублей. Нижний предел стоимости смартфонов к концу 2011 года опустился за отметку 6 тыс. рублей. Рост популярности смартфонов и планшетных компьютеров также связан с появлением новых версий операционной системы Android, которая стала надежнее и получила расширенные функциональные возможности.

В России насчитывается свыше 21 млн пользователей мобильного Интернета. Пока на долю широкополосного мобильного доступа, применяемого в смартфонах и планшетных компьютерах, приходится порядка 30-33%. Однако темпы проникновения данных устройств на рынок позволяют прогнозировать, что к 2013-2014 гг. доля мобильного ШПД станет доминирующей. Помешать сможет только нерасторопность при развертывании необходимой телекоммуникационной инфраструктуры.

Новые реалии несомненно изменят формы и способы ведения online-бизнеса в глобальной сети. Поэтому компания «Т-сервис» решила в ходе практического исследования проверить эффективность некоторых из разработанных моделей для ведения бизнеса с использованием возможностей, предоставляемых мобильным Интернетом.

В конце декабря 2011 г. был запущен проект под названием «Издательство Digital Books» (http://lib.webvo.ru). Его цель — популяризация произведений классической литературы и поддержка начинающих авторов. В качестве торговой площадки был выбран Android Market, ныне известный как Google Play (http://play.google.com). Для чистоты эксперимента продвижение нового бренда осуществлялось без привлечения «групп поддержки» в виде фрэндленты из какой-либо социальной сети. Оценивалась потенциальная возможность выхода в лидеры без использования серо-черных схем, основанных на накрутке рейтингов и положительных комментариев.

Несмотря на почти двухнедельные новогодние праздники, проект успешно стартовал, и уже к концу января достиг заметной популярности в своей категории на Android Market. Выпущено более 80 книг, которые были загружены на устройства пользователей свыше 820 тыс. раз. По косвенным оценкам, ежедневно просматривается более 1 млн страниц книг.

Первый опыт позволил на практике подтвердить актуальность некоторых «узких мест», которые способны помешать динамичному развитию online-бизнеса в мобильном Интернете. Например, важной проблемой является отсутствие простой и надежной системы оплаты и приема платежей. Это известная проблема микроплатежей. Многие операторы платежных систем предлагают свои варианты решений, но ни у кого пока нет действительно удобного и эффективного механизма, обеспечивающего надлежащую безопасность транзакций.

Удивила нерасторопность рекламных агентств и невнимание к сегменту мобильного Интернета со стороны рекламодателей. Рекламный потенциал этого сегмента используется ничтожно мало, совершенно не учитывается целевая аудитория. Интересно, зачем людям, читающим приключенческий роман, предлагать рекламу автоматизации офиса на базе Windows Server 2008 R2?

Проведенное практическое исследование позволило специалистам компании «Т-сервис» накопить немалый опыт в разработке и продвижении проектов online-бизнеса, основанных на возможностях мобильного Интернета. Решено продолжить дальнейшие исследования с целью обобщения и систематизации практических рекомендаций.

Перефразируя классика можно сказать: вчера было рано, завтра будет поздно. У компаний, желающих выйти на новый рыночный сегмент, осталось для этого не более 4-6 месяцев.

Информация о компании ООО «Т-сервис»

Общество с ограниченной ответственностью «Т-сервис создано в 2006 г. и специализируется на консалтинговых проектах и заказных исследованиях в сфере телекоммуникаций и информационных технологий.

Похожие записи