Рейтинг Рунета

Диджитал-рынок в российских регионах демонстрирует активный рост

По данным экспертов «Рейтинга Рунета», выручка российских подрядчиков от разработки для отечественных клиентов в 2023 году превысила показатель 2022 года на 21%. Особенно заметен рост у региональных компаний по трем ключевым показателям.

Анализируя данные более 590 российских компаний (участников рейтингов), оказывающих цифровые услуги (разработка и внедрение корпоративных решений, аутстаффинг, создание сайтов и мобильных приложений), «Рейтинг Рунета» сравнил показатели роста выручки и клиентской базы, а также выручки от разработки для компаний из Москвы и регионов России.

Исследование охватило не только столицу и Санкт-Петербург, но и города-миллионники, и федеральные округа. По всем трем показателям уверенный рост показывают именно региональные компании.

При сравнении роста выручки от разработки у столичных и региональных подрядчиков видно, что у региональных он составил 27,5% в 2023 году, что почти вдвое выше столичных (14,6%). Наибольший рост по этому показателю продемонстрировали компании из Красноярска (102,49%), Воронежа (92,74%) и Самары (76,29%).

Напротив, в Краснодаре и Казани наблюдался спад: -35,19% и -9,86% соответственно.

Среди федеральных округов лидируют Крымский (97,04%), Дальневосточный (39,05%) и Приволжский (36,69%), тогда как Южный оказался в числе отстающих с приростом всего 1,6%.

В приросте выручки от клиентов также лидируют региональные компании. В 2023 году их выручка составила более 25 млрд рублей, что на 28,7% больше, чем в 2022 году. Столичные подрядчики заявляют о выручке в 34 млрд рублей, что на 16,9% больше, чем годом ранее.

Самый высокий прирост по этому показателю у компаний из Екатеринбурга (67,65%), Красноярска (64,4%) и Самары (44,3%). Выручка компаний из Омска, Краснодара, Казани и Волгограда упала на -17,75%, -18,3%, -12,48% и -9,2% соответственно.

Среди федеральных округов лидируют Уральский (49,12%), Северо-Кавказский (41,97%), Сибирский (27,22%) и Северо-Западный (26,61%).

Региональные подрядчики также показывают активный рост клиентской базы. В 2023 году она выросла на 6,4%, тогда как у столичных этот показатель составил всего 0,62%. Наиболее активный рост числа клиентов наблюдается у компаний из Перми (15,46%), Новосибирска (14,17%) и Самары (13,23%).

В то же время компании из Волгограда, Уфы и Нижнего Новгорода потеряли больше всего клиентов: -12,10%, -10,91% и -7,11% соответственно. Среди федеральных округов лидируют Дальневосточный (18,21%), Крымский (12,68%) и Сибирский округа (10,33%).

 

«Активный рост компаний в регионах закономерен. Пандемия заставила бизнес адаптироваться к работе с подрядчиками на удаленке, и географическое расположение исполнителя стало менее важным. Теперь клиенты из Москвы все чаще обращаются за услугами в регионы, где цены ниже. Кроме того, столичным компаниям сложнее показывать быстрый рост из-за высокой исходной базы, — отметил Анатолий Денисов, главный редактор «Рейтинга Рунета». — Для анализа цифрового рынка нам важно было изучить динамику не только в столице, но и в регионах, чтобы увидеть, как развиваются диджитал-услуги и в федеральных округах. Мы собрали и проанализировали данные среди участников наших рейтингов».

О компании

«Рейтинг Рунета» — онлайн-сервис, который помогает компаниям оценивать и подбирать подрядчиков, оказывающих цифровые услуги: веб-студии, разработчики мобильных приложений и корпоративных решений, рекламные, брендинговые и PR-агентства.

«Рейтинг Рунета» выходит ежегодно с 2010 года. Это самый большой и самый посещаемый среди аналогичных сервисов (более 140 тысяч пользователей в месяц). В этом году опубликовано 28 рейтингов и более 2 300 срезов по отраслям, услугам, стоимости, типам проектов, профилю клиентов, формату работы и другим параметрам, в которые вошли 884 компании из 86 городов России и ближнего зарубежья.

Рейтинги основаны на тщательно проверенных данных. Методика допуска в рейтинги и подсчёта рейтингового балла создаётся с участием экспертов, представляющих заказчиков и подрядчиков.

Похожие записи