Умный дом и его оснащение

Устройства для умного дома делают жизнь комфортнее и экономят время

Группа М.Видео-Эльдорадо  выяснила отношение россиян к системе умного дома и для каких повседневных задач они чаще всего используют смарт-устройства.

По итогам девяти месяцев 2023 года в М.Видео-Эльдорадо штучные продажи товаров для умного дома увеличились на 65% к прошлому году, колонок с голосовыми помощниками – на 90%.

По результатам опроса М.Видео-Эльдорадо, большинство россиян (89%) оказались полностью или частично согласны с тем, что набор девайсов для организации системы умного дома делает жизнь комфортнее и экономит время при решении повседневных бытовых задач. Примерно половина (48%) респондентов также разделяют мнение, что установка и настройка элементов умного дома достаточно проста и не требует дополнительных технических знаний.

Благодаря различным типам устройств, умный дом позволяет автоматизировать различные рутинные действия и сделать домашнее пространство безопаснее. Среди наиболее актуальных и часто используемых сценариев, уже реализованных или планируемых к внедрению дома, опрошенные россияне назвали: управление светом, уборку, управление музыкой и защиту розеток, контроль климата в помещении и управление бытовой техникой, а также управление водоснабжением и видеоконтентом. 84% респондентов также выразили уверенность, что оборудование для умного дома, включая специализированных замки, датчики и камеры, делает жилые помещения безопаснее.

Смарт-колонки с голосовыми ассистентами выступают одним из центров управления умными датчиками и умной бытовой техникой, либо используются как самостоятельное многофункциональное устройство. В ходе опроса владельцы умных колонок назвали самыми популярными следующие функции: прослушивание музыки, запрос информации, включения таймера или будильника, возможности для детей, управление устройствами умного дома и техникой.

Спрос на умные устройства продолжает демонстрировать двухзначную динамику. По итогам девяти месяцев 2023 года в М.Видео-Эльдорадо на 65% в количественном выражении увеличились продажи устройств для организации умного домашнего пространства. Средний чек при покупке одного девайса сохранился на уровне прошлого года, составил порядка 1,3 тыс. рублей.

Среди драйверов спроса: усиление тренда на цифровизацию домашнего пространства, стремление сделать его безопаснее и энергоэффективнее, доступность и увеличение ассортимента российских брендов, в том числе устройств на базе протокола ZigBee. Среди умного оборудования наибольшим спросом у россиян пользуются лампочки, розетки, приборы управления, датчики безопасности и IP-камеры.

Спрос на умные колонки в обеих сетях в январе-сентябре увеличился на 90% к тому же периоду прошлого года. Этому способствует расширение и стабильное наличие устройств под разные запросы, развитие сценариев использования и возможностей голосовых ассистентов, растущая популярность экосистем российских компаний – Яндекс, VK и Sber. Наиболее активен спрос в базовом сегменте до 5 тыс. рублей и флагманских моделей.

Об исследовании

Онлайн-опрос М.Видео-Эльдорадо (анкетирование), был проведен среди 1 500 респондентов, их возраст 18-55 лет, период опроса октябрь 2023 года.

 

 

Похожие записи