Ютинет: рост продаж не равен росту стоимости акций

 

Илья Раченков, аналитик «Инвесткафе»

 

Платформа Ютинет.ру опубликовала свои финансовые результаты за первое полугодие, а также данные по объему продаж за 9 месяцев 2011 года. В обоих случаях показатели выросли в несколько раз, однако, учитывая текущую переоцененность компании, я не вижу перспектив для роста ее акционерной стоимости.

Компания недавно сообщила о росте оборота за 9 месяцев 2011 года в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С НДС оборот за 9 месяцев составил 1,48 млрд рублей.

Для начала следует заметить, что компания сохраняет высокие темпы роста выручки, которые даже чуть-чуть опережают темпы роста себестоимости. Вместе с тем такой рост, на мой взгляд, объясняется фактором низкой базы прошлого года. При этом значительная часть выручки прошлого года была сгенерирована компанией в четвертом квартале, поэтому по итогам года темпы роста выручки могут существенно сократиться по сравнению с темпом за 9 месяцев и полугодие.

Валовая прибыль компании выросла с 28,1 млн рублей в первом полугодии 2010 года до 90,4 млн, то есть на 222%. Однако другие операционные расходы, в частности коммерческие, росли намного более быстрыми темпами.

Если взглянуть на структуру расходов Ютинета, то можно констатировать, что с ростом оборота компании выросли и многие статьи расходов, на которых ранее удавалось сэкономить. Фактически Ютинет уже перестал быть стартапом, а стал классическим интернет-ритейлером, обросшим свойственными более крупным компаниям коммерческими и административными расходами, которые заметно подорвали рентабельность компании. При рассмотрении показателей рентабельности Ютинета на фоне аналогов, список которых был определен в одном из прошлых обзоров, то мы видим, что показатели рентабельности Ютинета резко снизились, хотя еще в первом полугодии 2010 они выглядели весьма выигрышно на фоне аналогов. Долговые же показатели компании выглядят вполне достойно на фоне аналогов свидетельстуют о том, что текущий уровень задолженности не создает никакой угрозы для развития компании.

Рассмотрим операционные результаты компании и начнем со структуры продаж. Ранее я писал о планах компании по развитию собственной торговой платформы, которая должна объединить предложения сторонних продавцов и представить их покупателям в одном месте и в удобной форме. Это удачная задумка, и в абсолютных цифрах рост выручки от комиссий по таким продажам вырос в первом полугодии 2011 года составил 74,2% (с 15,7 млн рублей до 27,3 млн). Тем временем выручка собственной торговой компании Платформы Ютинет.ру росла опережающими темпами, что привело к снижению доли комиссий от продвижения сторонних продаж.

Следует отметить, что компании удалось также в первом полугодии повысить показатель посещаемости интернет-магазина в день почти вдвое до 24,3 тыс. человек в день, а показатель среднедневного количества покупателей в день — впятеро до 318. Таким образом, конверсия составила 1,35%. Повысившись на 0,26 процентного пункта.

Подводя итог, можно утверждать, что Ютинет стал более зрелой, следовательно, медленнее растущей компанией. Рост выручки компании имеет явную тенденцию к замедлению, однако данная тенденция может быть преодолена за счет присоединения новых сторонних продавцов к Платформе. Пока компания работает по данной модели еще недолго и по мере роста посещаемости интернет-магазина количество партнеров компании должно расти.

Оценка компании сегодня практически не отличается от старой и составляет 137,29 рубля. Потенциал снижения от закрытия 12 октября составляет 20,2%. Таким образом, я нахожу акции Платформы Ютинет.ру инвестиционно непривлекательными по нескольким причинам. Во-первых, это, конечно, их переоцененность. Во-вторых, это перспектива продолжения второй волны кризиса и соответствующего снижения на фондовых рынках. Наконец, это очень низкая ликвидность акций компании, которая происходит от ее пока небольшого размера. На сайте компании приведена информация, что на 21.07.2011 в свободном обращении находилось лишь 9,09% акций компании.

Похожие записи