Вышел новый релиз ПО

Вышел третий релиз новой системы для управления сервисом 1С:ITILIUM, выпущенной фирмой «1С» и компанией-разработчиком Деснол для замены продуктов 1С:ITIL и Итилиум.

С 1 июля прекращена поддержка продукта «1С:ITIL Стандарт», о чем ранее сообщала фирма «1С».

Новая система 1С:ITILIUM, прототипом которой стало решение Итилиум, развивавшееся с 2006 г., была официально представлена пользователям в декабре 2023 г. Второй релиз увидел свет в апреле 2024-го. И вот в июле вышел третий релиз системы. Все описанные изменения доступны во всех трех версиях решения: «1С:ITILIUM Service Desk», «1С:ITILIUM ПРОФ» и «1С:ITILIUM КОРП».

Что нового пользователи увидят в релизе?

Многие, переходящие на операционную систему Astra Linux, используют программу ALD Pro для управления своими организациями. Разработчики продукта провели проверку совместимости ALD Pro с программой 1C:ITILIUM и рады сообщить, что решения успешно интегрируются. Для использования нового механизма обмена необходимо обновиться до версии 1.0.1.3.

Теперь при загрузке контактной информации пользователей из Active Directory можно актуализировать список контактов без необходимости каждый раз создавать новую настройку. Это значительно упростит работу администраторов. Также реализована возможность множественного прикрепления файлов в форме «Файлы», что ускорит для потребителей услуг регистрацию обращений.

Появились две новые роли пользователей, позволяющие «редактировать плановые/фактические трудозатраты» и «редактировать крайний срок». Если раньше управлять возможностью редактирования крайнего срока и дат выполнения наряда в документах можно было только через «Параметры системы» (при этом возможность редактирования становилась доступной сразу для всех сотрудников Service Desk), то теперь настройка будет более гибкой, чтобы можно было выдавать права редактирования плановых сроков только определенным сотрудникам службы поддержки.

Кроме того, есть возможность обойти ошибку, сигнал о которой получил центр поддержки 1С:ITILIUM. Ошибка была связана с сохранением отчета в файле Excel. Ранее описание обращения у пользователя могло превышать максимально допустимую длину ячейки в самом Excel.

Теперь в новом релизе в отчеты добавлен новый реквизит «Краткое описание» для основных документов системы, чтобы пользователи могли выводить в отчетах именно его. Реквизит выведет фиксированное число символов описания, но этого будет достаточно для анализа данных из отчета.

Начиная с релиза 1.0.1.3 в 1С:ITILIUM появилась возможность подключения расширений через механизм БСП («Библиотеки стандартных подсистем» 1С). Это позволяет обеспечить простую интеграцию с новым сервисом для управления ИТ-инфраструктурой U-Connect, разработанным компанией-партнером «Актив Компьютерс» и дополняющим экосистему эффективных решений для управления услугами.

О веб-портале Итилиум

Веб-портал для потребителей услуг — удобная платформа для взаимодействия между поставщиками услуг и клиентами, которая подходит как для внешнего, так и для внутрикорпоративного управления сервисом. Портал помогает организовать работу с любым числом клиентов через веб-интерфейс. При этом каждому пользователю портала не требуется отдельная клиентская лицензия 1С, а это значит, что можно наращивать охват потребителей услуг, не приобретая дополнительных лицензий.

С выходом релиза 1С:ITILIUM 1.0.1.3 обновился и веб-портал. Основные изменения коснулись интерфейса и юзабилити. Теперь из интерфейса можно скрывать блок с новостями, если для пользователя не создано ни одной новости. На странице категории шаблонов для регистрации обращений добавлена кнопка «Назад» для возврата к предыдущей странице. Появилась возможность объединения категории шаблонов для регистрации обращений в группы по общим классификационным признакам: пользователь может выбрать сначала группу категорий, потом интересующую его категорию и затем шаблон для регистрации своего обращения.

Добавлена возможность множественного выбора конфигурационных единиц (КЕ) при регистрации обращения — это полезно в тех случаях, когда нужно подать заявку сразу по нескольким КЕ. Теперь можно самостоятельно конфигурировать и приоритезировать расположение блоков на начальной странице портала: например, можно переместить блок с новостями в верх страницы, а блок с массовыми обращениями — в низ. Веб-портал не входит в поставку системы 1С:ITILIUM. Ознакомиться с его функциональными возможностями можно у Деснола, разработчика экосистемы решений для эффективного управления сервисом.

Об «Итилиум Быстрый старт»

Чтобы запустить систему, пользователь может воспользоваться услугами разработчика или электронным комплектом документов «Итилиум Быстрый старт», который был обновлен и актуализирован к выходу нового релиза 1С:ITILIUM 1.0.1.3.

«Итилиум Быстрый старт. Основы» помогает максимально быстро запустить систему 1С:ITILIUM. С помощью комплекта настраивается жизненный цикл объектов, можно применять подсказки по заполнению и загрузке основных справочников, настраивать процессы управления обращениями, каталогом и уровнем услуг.

Второй комплект — «Итилиум Быстрый старт. Наряды, конфигурационные единицы и активы» — поможет настроить процессы управления работами, конфигурационными единицами и активами. С помощью данного комплекта документов можно автоматически заполнить плановые трудозатраты, последовательности работ, узнать, как создавать регламентные работы, познакомиться с настройкой подсистемы управления активами и КЕ, наладить процесс проведения инвентаризаций.

Завершение поддержки 1С:ITIL

В соответствии с соглашением, достигнутым с фирмой «1С», разработчик 1С:ITILIUM Деснол поддерживает клиентов, которые продолжают пользоваться системой 1С:ITIL различных конфигураций. При этом установлены сроки завершения информационно-технологического сопровождения. Так, поддержка решений «1С:ITIL ПРОФ» и «1C:ITIL КОРП» продолжится до 30 июня 2025 г. А вот срок поддержки для пользователей «1C:ITIL Стандарт» истек 30 июня 2024 г. Далее решение обновляться и сопровождаться не будет.

О решении 1С:ITILIUM

1С:ITILIUM — совместное ITSM/ESM-решение фирмы «1С» и компании Деснол для автоматизации управления сервисом. Омниканальная система класса Service Desk разработана на платформе «1С:Предприятие» версии 8.3 по методологии ITIL® и позволяет организовать объединенный центр обслуживания. Разработчик продукта, компания Деснол, обладает обширными компетенциями в области ITSM/ESM-решений и 25-летним опытом на российском рынке IT. Решение представлено в трех вариантах поставки: 1С:ITILIUM Service Desk, «1С:ITILIUM Управление услугами ПРОФ» и «1С:ITILIUM Управление услугами КОРП», и с начала 2024 г. заменило собой линейки систем Service Desk Итилиум от компании Деснол и 1С:ITIL фирмы «1С» и компании «Рарус».

Похожие записи