Яндекс прокатили на американских горках

Илья Раченков, аналитик «Инвесткафе» Торговая сессия 28 июля на NASDAQ прошла для акций Яндекса весьма нервно: сразу же после открытия бумаги упали с $38,40 до $32,65, то есть на 15%. После этого цена быстро восстановилась до $38, а значение закрытия составило $37,74. При этом стоит отметить, что в отчетности интернет-поисковика за II квартал отразились достаточно неплохие результаты. Каковы же могли быть причины такого резкого падения? Скорее всего, значительную роль в этом сыграли спекулянты: средний объем торгов акциями Яндекса на NASDAQ составлял 1-2 млн штук, тогда как 28 июля он был 3,7 млн, притом более половины сделок пришлось на первый час торгов. Падение было закрыто почти так же быстро. И далее динамика цены стала ровной. Повторюсь, что отчетность за II квартал вышла неплохая, но в ней есть ряд настораживающих моментов. Налицо замедление темпов роста выручки и чистой прибыли. Другая тревожная тенденция — падение рентабельности, и чистой, и операционной. Сравним Яндекс с отраслевым лидером Google. Операционная рентабельность российского интернет-поисковика лишь немного выше таковой у Google, а чистая рентабельность у обеих компаний практически одинакова. Однако бизнес Google имеет ряд преимуществ: прежде всего, это больший охват и большая целевая аудитория. Ведь Google занимает лидирующие позиции по посещаемости в Интернете практически во всех странах мира, тогда как вотчина Яндекса — лишь рынки стран СНГ. Другое преимущество Google — большая диверсифицированность бизнеса, ибо он имеет сильные позиции сегменте мобильных устройств. Кроме того, мировой лидер развивает направление социальных сетей, запустив свой проект Google+. Нельзя сказать, что Яндекс стоит на месте. Компания запускает тематические порталы, например посвященные недвижимости и автомобилям, позволяя более адресно размещать рекламу, развивает сервисы интернет-платежей. Также компания внедряет проект «Яндекс. Старт» для стартапов, предоставляя перспективным компаниям финансирование, однако экономический эффект данного проекта пока неизвестен, так как он работает лишь чуть более полугода. Компания пока сохраняет высокие темпы роста, но я считаю, что конкуренция в секторе будет нарастать, и это может привести к их замедлению. Рассмотрим текущие коэффициенты сравниваемых компаний. P/E Яндекса равно 85,5, EV/OIBDA — 45,9; P/E Google составляет 22,9, EV/OIBDA — 15,8. Таким образом, после выхода отчетности компания по-прежнему выглядит существенно переоцененной, о чем я уже писал ранее. Скорректированная целевая цена, определенная по методике, описанной в том обзоре, составляет $21,53, потенциал снижения — 37,9%. Вероятно, инвесторы, продававшие Яндекс, могли сделать ставку именно на этот пункт, то есть на расхождение сопоставимых финансовых показателей и более высокой оценки компании.

Похожие записи

Похожие записи