Компания HP провела опрос среди 2000 представителей индустрии промышленной 3D-печати.
Ответы респондентов легли в основу HP Digital Manufacturing Trends Report, рассказывающего об основных трендах, которые будут изменять производственный ландшафт и оказывать влияние на аддитивное производство в краткосрочной перспективе: от растущего спроса на персонализированные товары до разработки новых «материалов будущего».
- Растущий спрос на персонализированную продукцию
Широкое распространение 3D-печати и ее способность удовлетворять разнообразные запросы потребителей даже в далеких друг от друга сферах дает возможность компаниям повышать уровень персонализации товаров и производить уникальные изделия по доступным ценам.
91% респондентов, принявших участие в исследовании HP Digital Manufacturing Trends Report отметили, что хотели бы предложить своим клиентам производство персонализированных продуктов с помощью 3D-печати. При этом участниками опроса являются представители самых разных секторов экономики – от стартапа на рынке ортодонтических услуг SmileDirectClub, предлагающего клиентам прозрачные капы вместо брекетов, для изготовления которых используется 3D-печать; до компании Cobra Golf, выпустившей на рынок первую в мире персонализированную клюшку для гольфа, металлические детали которой изготовлены на 3D-принтере, что позволило уменьшить вес клюшки и лучше определять центр тяжести для точности удара.
- Развитие инноваций в сфере программного обеспечения и обработки данных
В последние годы в индустрии аддитивного производства наблюдается быстрое развитие решений в области программного обеспечения. Новые инструменты и ИТ-инфраструктура предоставляют разработчикам возможность оперативного масштабирования цифрового производства, что ведет к резкому росту производительности. По мнению 55% респондентов, ускорение в сфере разработки ПО принесет заметные результаты уже в течение следующих 5 лет, а 52% подтвердили, что усовершенствование ПО и алгоритмов обработки данных позволит значительно оптимизировать процесс производства.
- Инновации в сфере медицины и здорового образа жизни
Медицина стала одной из первых отраслей, которая оценила и начала использовать возможности 3D-печати. В 2021 году wellness-индустрия, c годовым оборотом 50 млрд долл. США, продолжит динамично внедрять 3D-технологии, производя изделия, изготовленные на основе биомеханического анализа данных клиентов. Нет ничего более индивидуального, чем тело человека. Поэтому производство такой персонифицированной продукции, как например, обувь или протезы, имеет огромный потенциал. По мнению 55% респондентов, в ближайшие 5 лет индустрия здравоохранения станет одним из лидеров по числу инноваций в аддитивном производстве.
- Ускорение общего экономического роста
По мере того, как растет интерес частного бизнеса к технологиям цифрового производства, происходит закономерное стимулирование экономики. Так, почти все респонденты (99%) считают, что цифровые технологии способствуют ускорению экономического роста, подтверждая этот тезис активными действиями: 85% участников опроса отметили, что их компании планируют увеличить вложения в 3D-печать, а 71% респондентов намерены уже к середине 2021 года инвестировать в аддитивное производство.
- Формирование альянсов для межсекторного сотрудничества и обмена опытом
Стремясь повысить ценность своих услуг для клиентов, компании будут формировать новые альянсы и партнерства. К примеру, 85% респондентов считают, что межотраслевое сотрудничество будет иметь решающее значение для будущего цифрового производства. Это позволит увеличить число специалистов и будет способствовать росту их квалификации за счет обмена опытом партнеров из смежных отраслей. В то же время почти две трети (64%) опрошенных заявили, что бизнесу необходимо расширять возможности для профессионального обучения специалистов по цифровому проектированию и производству.
- Движение бизнеса к экономике замкнутого цикла
Устойчивое развитие постепенно становится одним из ключевых показателей эффективного и ответственного бизнеса. Поскольку государственные структуры и корпорации все чаще оценивают и отслеживают воздействие своей деятельности на окружающую среду, ожидается, что аддитивные технологии возьмут на себя ведущую роль по снижению негативного влияния бизнеса на экологию. 3D-печать дает возможность локализовать и оптимизировать производство – это сокращает количество отходов, снижает выбросы углекислого газа (CO2), упрощает традиционные логистические цепочки, а также позволяет повторно использовать материалы и экономить сырье, что является основным критерием создания экономики замкнутого цикла.
При этом 88% респондентов считают, что для формирования устойчивой системы необходимо активное участие государства, в частности, введение мер для стимулирования инвестиций и развития социально и экологически значимых аддитивных технологий.
- Разработка новых методик и материалов
Согласно результатам исследования, наибольшее число инноваций ожидается в направлении развития метода термоактивируемой 4D-печати. Почти половина (48%) респондентов считает, что эта «умная» технология обладает самым высоким потенциалом среди методик цифрового производства. Печать будущего позволяет буквально «оживить» 3D-объект, делая его восприимчивым к условиям окружающей среды (влажность, температура, давление). Под влиянием внешних факторов предмет меняет свою структуру и форму. Наиболее очевидным преимуществом 4D-печати является то, что благодаря вычислительной фальцовке объекты размером больше, чем сами принтеры, могут быть напечатаны всего за один сеанс. Это настоящая революция, которая открывает новые возможности использования «умных» материалов в индустрии аддитивного производства.
«Передовые решения для 3D-печати играют значимую роль для роста экономики. Внедрение аддитивных технологий позволяет компаниям изготавливать детали и компоненты товаров на своих собственных площадках, сокращая производственную цепочку и, как следствие, снижая себестоимость продукции. Это делает бизнес более гибким, экологичным и устойчивым к возможным кризисам, постепенно формируя новые возможности в самых разных секторах промышленности», – отметил Алексей Воронков, вице-президент, генеральный директор региона Восточная Европа, НР Inc.