Руководитель Департамента системной интеграции компании ТрансТелеКом Эдуард Горбунов выступил на панельной дискуссии «Цифровая трансформация перевозок. Есть ли предел для роста?».
Дискуссия состоялась в ходе пассажирского форума PROДвижение, прошедшего в Москве 12 декабря. В мероприятии приняли участие представители российских железных дорог и дочерних обществ, профильных министерств и ведомств, эксперты транспортной отрасли. Темами обсуждения стали различные цифровые сервисы, направленные на повышение комфорта пассажиров и качества путешествий. Это билетные порталы, система бронирования нового поколения, АРМ кассира, мультимодальные поездки, оплата по геолокации, лист ожидания, учет льгот при приобретении электронных билетов, бонусные программы и другие комплексные решения.
Темой выступления Эдуарда Горбунова стал опыт создания единого сервиса для разных перевозчиков на примере мобильного приложения информационно-развлекательной платформы для поездов «Сапсан», «Ласточка» и АО «ФПК». Ранее Компания ТрансТелеКом и Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» были награждены премией Comnews Awards за развитие платформы «Сапсан Медиа». Спикер отметил, что важно не только заботиться о комфорте пассажира и достижении некой точки в пространстве, но и думать о других задачах и потребностях, которые могут быть удовлетворены в процессе его взаимодействия с перевозчиком.
При создании цифровых сервисов на борту поезда, помимо разработки непосредственно ПО, необходимо принимать во внимание состояние развития ИКТ-инфраструктуры в целом, а также учитывать многочисленные сопутствующие факторы и погружаться во все процессы, от которых зависит качественное функционирование конкретной услуги.
В числе других тем, затронутых в выступлении Эдуарда Горбунова, были вопросы системной работы по созданию цифровых сред взаимодействия с перевозчиком и партнерами – подрядчиками, участвующими в предоставлении услуг пассажирам; закрепление единого стандарта оказания услуг; информационная безопасность и хранение персональных данных; важность оснащения инфраструктуры современным оборудованием.
«Инвестиции в передовые технологии – от автоматизированных сервисов для пассажиров до мультимодальных платформ – помогут не только улучшить качество перевозок, но и снизить эксплуатационные расходы, повысить безопасность и улучшить доступность транспортных услуг в самых удаленных уголках страны», – отметил Эдуард Горбунов.
Целью проведения пассажирского форума PROДвижение является поиск решений комплексного развития пассажирских перевозок в России. Помимо обсуждения цифровых сервисов на сети железных дорог на Форуме обсуждались стратегии развития единого пассажирского транспортного каркаса в стране, формирование системного подхода в обеспечении транспортной связанности регионов, и развитие услуг для пассажиров с питомцами.
Фото: пресс-служба компании «ТрансТелеКом»
О компании
Компания ТрансТелеКом (ТТК) работает на рынке более двадцати пяти лет. Является поставщиком услуг связи и провайдером современных цифровых сервисов для государственных организаций и крупнейших корпоративных клиентов, работающих в ключевых отраслях экономики. В продуктовом портфеле Компании – самые востребованные продукты для обеспечения безопасности и эффективности функционирования бизнеса, а также инновационные услуги.
ТТК управляет одной из крупнейших в России магистральных волоконно-оптических линий связи протяженностью более 83 000 км и пропускной способностью более 4,2 Тбит/с.