«Билайн» борется с фродом

ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») подвел итоги программы по усилению антифродовых мер на рынке услуг контент –провайдеров, реализованной в 2012 году и 1 квартале 2013 года.

Одним из ключевых моментов данной программы стало внедрение комплексной системы выявляющего и предотвращающего контроля фрода в отношении услуг на коротких номерах, предоставляемых с привлечением контент-провайдеров. «Билайн» ввел процедуру активного мониторинга и тестирования нарушений предоставления сервисов контент-провайдеров, разработал регламент работы с мобильными приложениями, цель которого — упорядочивание их работы и борьба с вредоносным ПО. Кроме этого, были ужесточены штрафные санкции за несоблюдение условий договора.

«Билайн» усовершенствовал правила подключения подписок на услуги, предоставляемых с участием контент-провайдеров, которые составляют около 80% на коротких номерах. Для повышения прозрачности web-подписки ОАО «ВымпелКом» ввел систему обязательного двойного смс-информирования абонента о стоимости услуги, возможности ее отключения и контактах провайдера до и после активации подписки. Был запущен процесс потранзакционной сверки абонентских операций на коротких номерах. В случае, если подписка активирована без соблюдения правил подтверждения в системах оператора, абонент не тарифицируется и ему возвращаются средства, а с провайдером взаиморасчеты не производятся. С целью предотвращения случайной и нежелательной подписки «Билайн» также установил ограничения тарификационных уровней по подпискам до 30 рублей в сутки и ввел ограничения по количествам попыток тарификации.

По итогам 2012 года за услуги, оказанные ненадлежащим образом, «Билайн» выставил контент-провайдерам штрафы на общую сумму 58 млн. рублей, при этом за 2012 год короткие номера блокировались 36 раз, суммарное время блокировки составило 120 суток. Возвраты абонентам за услуги, оказанные ненадлежащим образом, составили 90 миллионов рублей. При этом возмещение средств осуществлялось как по факту обращения абонента, так и в случае выявления неправомерного трафика в рамках потранзакционных сверок Оператора.

По данным ОАО «ВымпелКом» в 2012 году доля обращений абонентов в Центр поддержки клиентов по тематике Услуг, оказываемых с привлечением Контент-провайдеров на коротких номерах, снизилось на 28% по сравнению с предыдущим годом. Количество жалоб на данный вид услуг уменьшилось в 2 раза.

Похожие записи