Стратегический форум «PR-Вектор. Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИКТ»

Заручившись поддержкой Минкомсвязи России и национального оператора ОАО «Ростелеком», издательская группа ComNews начала подготовку Стратегического форума«PR-Вектор. Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИКТ». Долгожданный съезд отраслевых коммуникаторов и журналистов откроется в четверг 11 июля.

«В любом секторе экономики складывается коммуникационная экосистема, включающая журналистов, редакторов, медиаменеджеров, руководителей и сотрудников PR-служб компаний и государственных структур, коммуникационных агентств, – говорит главный редактор изданий ComNews Леонид Коник. – Организация регулярных встреч представителей всех трех сторон коммуникационного процесса – важная задача. Целей и выгод множество: обмен мнениями и взаимное обучение, обнародование ключевых сообщений ведущих игроков и «генеральных линий» отраслевых регулирующих органов. В новом мире, где человеческое общение все больше уходит в социальные сети, очные встречи профессионалов – для решения назревших коммуникационных проблем, налаживания личных контактов, выявления новых веяний в политиках СМИ и компаний – приобретают особое значение».

Представители цеха знают, что ИКТ-отрасль, в сравнении с другими секторами экономики, имеет ряд особенностей. Во-первых, многие ИКТ-компании являются одновременно и конкурентами, и партнерами. Конкурируя за подписчиков, они постоянно обмениваются ресурсами и решениями, совместно эксплуатируют объекты инфраструктуры, общими силами создают и продвигают контент. Во-вторых, каждый год на ИКТ-рынке появляются новые технологии и новые игроки. В-третьих, ИКТ-решения и приложения – критически важны в чрезвычайных ситуациях: катастрофах, авариях и терактах, которых, увы, становится больше. В-четвертых, с бурным ростом отрасли, ее расширением в сторону интернет-сервисов, облачных услуг, М2М-коммуникаций, электронных, в том числе мобильных, платежей идет быстрая ротация и вливание «новой крови» в штаты СМИ, PR-служб и PR-агентств.

Все это резко повышает важность и значимость регулярных встреч отраслевых журналистов и пиарщиков. В силу первой из особенностей (конкуренция наряду с партнерством) сотрудникам пресс-служб нужно поддерживать тесные контакты друг с другом для успеха совместных акций или действий их компаний. В силу второй (постоянный приход на рынок новых игроков) необходимо неустанно искать новых пиарщиков и вводить их в круг коллег по цеху и журналистов. В силу третьей (ИКТ как часть общественной безопасности) необходима постоянная «сверка курсов» пресс-службами участников рынка и регулирующих органов. В силу четвертой особенности (непрерывный процесс прихода новых сотрудников) необходима эффективная система обучения новичков базовым принципам взаимоотношений и этики в ИКТ-отрасли.

«Наша отрасль чрезвычайно динамична. Мы хотим возродить регулярное общение профессиональных ИКТ-коммуникаторов и журналистов, чтобы лучше понимать наши актуальные задачи в индустрии и профессии. Мы хотим обмениваться знаниями, опытом, учиться друг у друга. Я уверена, особенно остро назрел открытый разговор о притоке кадров в наш цех, о продвижении ИКТ-продуктов PR-средствами, о профессиональной этике», — говорит директор департамента по связям с общественностью ОАО «Ростелеком» Кира Кирюхина.

Действительно, «PR-Вектор» рожден не на пустом месте. В телекоммуникационной отрасли существует давняя традиция проведения подобной конференции. Ежегодное мероприятие под названием «PR-Линия» проводилось в России начиная с 2006 г., однако сошло на нет в 2010 г. из-за временной потери интереса к нему отраслевого регулятора, отсутствия практической инициативы заинтересованных сторон. Тем временем потребность возобновить общение миров ИКТ-медиа, ИКТ-компаний, ИКТ-регулятора и PR-агентств на новом витке развития общества и технологий назрела.

В 2013 г. Группа компаний ComNews, отмечающая в этом году 15-летие, взяла на себя организацию форума «PR-Вектор. Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИКТ». В отличие от многочисленных мероприятий, посвященных теме связей с общественностью в целом, конференция «PR-Вектор» четко сфокусирована на отрасль ИКТ. Не секрет, что деловые журналисты, пишущие об отрасли, находятся на особом положении в своих редакциях: в силу специфики (как технологической, так и регуляторной) разбирающиеся в теме авторы ценятся на вес золота. То же можно сказать и о PR-специалистах в компаниях и PR-агентствах.

Кроме того, традиционные мероприятия цеха PR обычно проводятся в формате обмена мнениями между сотрудниками пресс-служб, а также мастер-классов российских и зарубежных «PR-гуру» (PR-2-PR). Направление «PR-Вектора» — взаимоотношения пресс-служб и коммуникационных агентств с деловыми СМИ и регулирующими органами (PR-2-Media и PR-2-G).

Стратегический форум «PR-Вектор. Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИКТ» соберет более двухсот профессионалов ИКТ-рынка из пресс-служб, коммуникационных агентств и деловых СМИ. Их вниманию будет предложена неформальная, живая практическая программа, в которой участники форума смогут не только услышать мнения ярких представителей сектора и изучить показательные кейсы крупнейших компаний рынка, но и принять непосредственное участие в дискуссиях с коллегами по отрасли. Также в рамках форума будут обнародованы итоги рейтинга ИКТ-пиарщиков по версии деловых СМИ, а его победители получат награды.

Форум пройдет 11 июля в столичном отеле Marriott Grand, по адресу: Тверская ул., д.26. Официальный сайт форума в Интернете: http://www.comnews-conferences.ru/pr2013. Зарегистрироваться можно по тел.: +7 (495) 933-5483, +7 (495) 775-1720, или по e-mail: conf@comnews.ru. Дополнительные вопросы можно задать продюсеру мероприятия Александре Жирновской по тел.: +7 (495) 933-5483, доб. 133, или по e-mail: zhirnovskaya@comnews.ru. По вопросам спонсорского участия обращайтесь к Ирине Глуховой: irina@comnews.ru, делегатского участия – к Татьяне Сурковой: ts@comnews.ru.

Похожие записи