Технику ММТП  оснастили системой мониторинга

                   Компания Omnicomm оснастила системой мониторинга и контроля расхода топлива на базе ГЛОНАСС более 180 единиц специализированной техники «Мурманского Морского Торгового Порта». Уже в течение первого месяца работы системы было сэкономлено почти 10 тонн топлива на общую сумму 364 000 рублей.

ОАО «Мурманский Морской Торговый Порт» (ММТП) —  крупнейшее транспортное предприятие Мурманской области. Порт располагает 17 причалами общей протяженностью около 3000 метров, позволяющими принимать суда дедвейтом до 150 000 тонн. В состав транспортного парка порта входят портальные краны, погрузочные машины для перевалки апатитового концентрата, а также автопогрузчики. Для осуществления вспомогательных операций также используются тягачи, ролл-трейлеры, бульдозеры, тракторы, а также маневровые тепловозы.

           Генеральный директор ОАО «ММТП» Александр Масько отметил: «Для нас важно, чтобы оборудование корректно работало в крайне тяжелых условиях. Так, например, диапазон температур, в которых приходится работать технике, колеблется от –30 до +30 градусов по Цельсию. К тому же, работы ведутся в агрессивной среде под воздействием осадков, морского воздуха, минеральных и химических веществ, марганцевой  руды и апатитового концентрата. Все эти факторы негативно влияют на работу оборудования и механизмов, способствуя их выходу из строя. А оборудование должно работать 365 дней в году при любых климатических условиях».

Проект внедрения начался в октябре 2013 года и за 6 месяцев был полностью завершен, при  этом техника изымалась из технологического процесса лишь на короткое время для проведения монтажных работ.

На основе  полученных от системы мониторинга данных, службой экономической безопасности  ОАО «ММТП» было выявлено, что почти на 30% транспортных средств расход топлива был завышен по тем или иным причинам.  В частности, были установлены работники, оставляющие технику работать на холостых оборотах в период обеда или вынужденного простоя. Кроме того, были обнаружены сливы топлива как с целью хищения, так и для заправки другой техники. В отношении всех участников нарушений руководством порта были приняты административно-кадровые меры, что положительно повлияло на общий уровень дисциплины сотрудников ОАО «ММТП».

Комментируя  опыт интеграции и планы на будущее, директор по общим вопросам ОАО «ММТП» Владимир Хованский отметил, что теперь руководству порта доступна полная картина использования техники на производстве. «В автоматизированной информационной системе теперь можно видеть, где находится транспорт предприятия и какую функцию выполняет каждое транспортное средство в заданный промежуток времени. В наших планах задействовать возможность терминалов Omnicomm для оценки эффективности погрузочных операций с использованием кранов и погрузочной техники. Например, датчик, установленный на грейфере или ковше погрузчика, сможет нам дать информацию о том, за сколько грузовых операций и с какой оптимальной скоростью можно перегрузить уголь или руду на судно», — сказал он.

 

Похожие записи