Аналитический департамент Гарс Телеком провел исследование влияния на бизнес клиентов ассортимента потребляемых предприятиями телеком-сервисов, а также входящих в состав клиентского сервиса опций.
Что позволило систематизировать типичные профили потребления услуг связи и разработать матрицу приоритетных для разных типов клиентов опций сервисного обслуживания. И как результат – предложить рынку принципиально новую опцию – классы клиентского обслуживания. При неизменно высоком качестве услуг клиенты Гарс Телеком получили возможность приобретать телеком-сервисы с наборами опций, подходящих их бизнесу. И эффективнее расходовать бюджет.
«При формировании сервисов и продуктов, наряду с отраслевой спецификой, стоит учитывать возраст бизнеса, стратегию его развития, а также зависимость моделей оказания услуг от структуры потребления и бесперебойности получения того или иного телеком-сервиса, – рассказывает директор по маркетингу и корпоративным коммуникациям Гарс Телеком Михаил Сергеев. — Наш новый подход учитывает, что предприятиям даже одной отрасли важны разные свойства одних и тех же продуктов и сервисов».
Небольшие компании формата SOHO чаще других пытаются экономить на услугах связи. При этом их потребительские предпочтения тяготеют к розничному профилю потребления, где «цена важнее качества». Наличие и уровень сервисной, технической и инженерной поддержек, равно как и показатели бесперебойности, доступности и резервирования принимаются в расчет в последнюю очередь. По словам коммерческого директора Гарс Телеком Ирины Прокоповой, такой подход все чаще показывает свою несостоятельность. Достаточно разделить годовую выручку компании на, в среднем, 240 рабочих дней, чтобы увидеть недополученный доход предприятия за каждые сутки отсутствия того же доступа в интернет. Введение классов обслуживания означает появление дополнительных расширенных возможностей для собственников бизнесов любого уровня формирования индивидуальных пакетов телеком-сервисов.
По словам Михаила Сергеева, в складывающемся экономическом контексте новый подход окажется полезным тысячам российских предприятий, позволяя рациональнее расходовать бюджеты на услуги связи, избавляясь от избыточных опций клиентского сервиса (или наоборот, повышая уровень сервиса до требуемого), но в то же время сохраняя качество услуг на высоком уровне.