Фаблеты «против» планшетов? 

Ритейлер «Связной» сообщает об изменениях в структуре рынка* «умных» устройств по итогам 1 квартала 2015 года.

 В 1 квартале 2014 продажи смартфонов впервые уменьшились в натуральном выражении,  однако интерес к «умным» телефонам сохраняется.  Он сконцентрировался в определенных сегментах рынка, которые демонстрируют выдающиеся темпы роста, одновременно меняя структуру рынка гаджетов. Трехзначную динамику продолжают показывать планшетофоны**. Всего в России по итогам первых трех месяцев 2015 года реализовано более 1 млн. фаблетов на сумму 14,5 млрд. рублей. За год рынок увеличился в 2,5 раза в штуках и в 2,3 раза в рублях. Доля фаблетов в общих продажах «умных» телефонов в натуральном выражении выросла почти в 3 раза — с 9% до 24%.

Они не просто вытесняют с рынка смартфоны с диагональю экрана менее 5 дюймов, но также каннибализируют продажи небольших планшетов с размером дисплея до 8,9 дюймов.

Продажи небольших планшетных компьютеров впервые снизились в годовом исчислении, при том, что долгое время рынок в штучном выражении развивался именно за счет устройств с экранами менее 8,9 дюймов. Уменьшение объема рынка в этом сегменте планшетов составило 12%, всего реализовано 1,3 млн. таких устройств. Таким образом, число проданных планшетов с небольшим экраном и планшетофонов почти сравнялось. По оценкам «Связного», уже во 2 квартале 2015 фаблеты впервые могут обойти небольшие планшеты по общему количеству реализованных устройств.

Смещение спроса в сторону планшетофонов вполне объяснимо, особенно в текущих экономических условиях. Одна из важнейших причин – цена. Средняя стоимость планшетофона по итогам 1 квартала составила порядка 13 тыс. рублей. При этом покупка одновременно смартфона и планшета обошлась бы пользователю в среднем на 5,5 тыс. рублей дороже. Кроме того, нижняя граница цены на фаблеты находится на уровне 4-4,5 тыс. рублей – таким образом, эти устройства доступны широкому кругу покупателей.

Также фаблет более функционален, чем планшет — так как в первую очередь является смартфоном — и при этом он компактнее. Кроме того, становится очевидным техническое равенство фаблетов и небольших планшетов, зачастую и превосходство первых. Сравним, например, ключевые технические характеристики фаблета одного из В-брендов в ценовой категории 10-15 тысяч рублей с диагональю экрана 6 дюймов и планшета от А-бренда из аналогичной ценовой категории с диагональю экрана около 8 дюймов. Фаблет превосходит планшетный компьютер по ряду параметров, в частности, по объему оперативной памяти и частоте работы процессора. Он имеет более мощную камеру, так как для смартфона это сегодня норма.

При этом пока рано говорить, что потенциал продаж планшетов вообще исчерпан. Планшетные компьютеры в большинстве случаев покупают вместо ноутбука, желая получить устройство для игр и мультимедиа с меньшими габаритами и за меньшие деньги. В 1 квартале 2015 продажи ноутбуков в России уменьшились на 50% в штуках и на 40% в рублях. В стране реализовано всего 566 тыс. устройств на 14,8 млрд. рублей. Средняя стоимость ноутбука за год выросла до 26 тыс. рублей против 22 тыс. рублей за аналогичный период прошлого года.

«Сегодня потребность в «умных» гаджетах уже фактически входит в число базовых для человека. В то же время в текущих экономических условиях пользователь как никогда раньше ищет оптимального сочетания цены и функциональности своего устройства, — говорит президент ритейлера «Связной» Майкл Тач. — Фаблет дает возможность получить бОльшую часть функционала трех гаджетов – смартфона, планшета и даже отчасти ноутбука — по цене одного. Поэтому данная категория продолжает расти, и мы ожидаем, что в этом году доля планшетофонов превысит 30% в общих продажах смартфонов, одновременно влияя на объем продаж небольших планшетных компьютеров».

 

*оценка рынка аналитиками «Связного»

**смартфоны с диагональю более 5 дюймов

 

 

Похожие записи