От homo sapiens к homo digital

IT-лидеры расширяют программу поддержки НТТМ

Ведущие IT-компании – Intel, Polymedia, Lego Education и ЕМС2 в сотрудничестве с ведущими российскими вузами открыли  под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации Республиканский Ресурсный центр на базе Петрозаводского государственного университета.

Основными направлениями работы центра станут программы и курсы по радиоэлектронике, робототехнике, программированию и другим междисциплинарным направлениям в области науки и техники.

О том, как помочь школьникам стать успешными профессионалами в XXI веке и подготовиться к профессиям будущего, представители Министерства образования, МГУ имени М.В. Ломоносова и Петрозаводского государственного университета, компаний Intel, Polymedia, Lego Education и ЕМС2 говорили на круглом столе «Интеграция усилий в области популяризации инженерно-технического образования в России». Участники обсудили, как государство в сотрудничестве с образовательными организациями и бизнесом может помочь школьникам, интересующимся наукой и техникой, и подписали Протокол о взаимодействии, закрепляющий договоренности и дальнейшие шаги по развитию научно-технического творчества учащихся в России.

Московский международный салон образования 2015 стал местом проведения пресс-конференции «От HOMO SAPIENS к HOMO DIGITAL», посвященной профессиям будущего. Участники заседания – руководители ведущих компании в сфере высоких технологий и представители образовательных организаций – обсудили, как партнерство государства, бизнеса и образовательных организаций поможет нашей стране растить  высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов. По прогнозам, все больше профессий будет появляться на стыке различных сфер. Так, в ближайшие годы появятся сетевые врачи и строители «умных дорог». Для того чтобы обеспечить эти области квалифицированными кадрами, необходимо предоставить сегодняшним школьникам возможность получить все необходимые знания и навыки, в том числе «надпрофессиональные», такие, как системное мышление, способность к межотраслевой коммуникации, умение управлять процессами и проектами, навыки программирования IT-решений.

Впервые диалог о необходимости совместных усилий по стимулированию интереса школьников к техническим специальностям между группой ведущих IT – компаний и Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России стартовал прошлой осенью. Это произошло на ММСО-2014 в рамках круглого стола «Научно-техническое творчество молодежи и школьников. Чья это задача – государства или бизнеса?»

Сегодня система образования трансформируется вместе с изменением подхода к обучению. Развитая технологическая среда дает новые возможности для получения знаний в любое время, в удобной форме и из разных источников. Совместная работа государства и лидеров IT-индустрии помогает учащимся получить знания и возможности для того, чтобы реализовать себя в естественнонаучных и технических дисциплинах. Яркими примерами такого взаимодействия являются многочисленные конкурсы, проходящие на базе организаций высшего образования — «Ученые будущего», МГУ; «Юниор», НИЯУ МИФИ, «Балтик SEF», ИТМО, РОСТ. Программа по региональному расширению сети STEM-центров (Science, Technology, Engineering and Maths) под эгидой «Фестиваля Науки» — лабораторий научно-технического творчества, позволяет школьникам по всей России получить доступ к технической базе для реализации своих проектов. В детских федеральных центрах «Орленок» и «Смена» организуются летние школы и тематические смены, на которых ребята знакомятся с возможностями современных технологий. Кроме того, проходят конкурсы робототехники FIRST LEGO League и Всемирная Олимпиада роботов LEGO WRO, организуются сетевые исследовательские проекты edcommunity.ru, а также проводится конкурс проектов и прикладных исследований школьников на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел». Все эти проекты учат ребят применять их знания и навыки в будущем, демонстрируют перспективы и результаты научной деятельности, тем самым вдохновляя и мотивируя их развивать свой творческий потенциал.

Похожие записи