Онлайн-шопинг и электронные платежи в России

Недавнее исследование PayPal и Data Insight, подготовленное к российскому интернет-форуму, выявило ряд интересных фактов об онлайн-поведении россиян, проживающих в небольших населенных пунктах.

В частности, в малых городах доля онлайн-покупателей среди пользователей интернета не меньше, чем в остальной россии, а темпы роста аудитории e-commerce намного выше среднего.

Специально к открытию Российского интернет-форума PayPal и Data Insight представили отчёт о проникновении электронной коммерции и цифровых платежей за пределами больших городов. Исследование показывает, что c точки зрения адаптации интернет-технологий жизнь в малых городах активизируется. Так, по итогам 2014 года, 40% новых интернет-пользователей в стране – это люди из малых городов, поселков и сельских населённых пунктов.

Данное исследование развеяло множество мифов о жизни в провинции. В частности, было опровергнуто представление о том, что жители небольших городов предпочитают пользоваться исключительно наличными и не имеют опыта совершения покупок с помощью мобильных устройств.

Исследование подтвердило, что банковские услуги уже прочно вошли в жизнь россиян (у 88% опрошенных пользователей интернета из малых городов есть используемые банковские карты; часто карт несколько и они выпущены разными банками). При этом согласно полученным результатам   жители небольших российских городов имеют ограниченный доступ к традиционным банковским услугам:

  • У каждого пятого опрошенного нет банкомата своего банка в шаговой доступности (менее 1 км).
  • У каждого десятого респондента расстояние до ближайшего банкомата своего банка составляет более 10 км.

Тем не менее, проживающие в таких населенных пунктах посещают банковские офисы примерно с той же частотой, что и в мегаполисах, – как минимум дважды в месяц (и примерно 6 раз в месяц пользуются банкоматами).

Сложности с оффлайн-доступом к традиционным финансовым инструментам побуждают жителей небольших городов к использованию новых способов оплаты товаров и услуг. Многие россияне активно интересуются электронными платежами и возможностями мобильных финансовых решений.

  • Каждый четвёртый опрошенный хотя бы раз покупал билеты на самолёт или поезд через интернет.
  • 58% нынешних пользователей онлайн-платежей впервые опробовали данный сервис в последние три года.
  • 40% опрошенных пользователей смартфонов установили на гаджеты приложения своих банков.

В 2015 году доля онлайн-шопинга и электронных платежей продолжает расти. 41% активных интернет-пользователей из небольших городов  планировали в ближайшие 12 месяцев  начать покупать товары через интернет или делать это чаще, чем раньше, а 49% собирались начать использовать  или использовать чаще онлайн-решения для оплаты товаров и услуг.

“В России мы наблюдаем почти уникальную ситуацию – здесь продавца и покупателя могут разделять многие тысячи километров, – отмечает Владимир Малюгин, председатель правления PayPal Россия. – Данные нашего исследования показывают, что жители даже самого небольшого российского города постепенно привыкают к возможности платить онлайн где угодно и когда угодно. Как мы видим, обычно человек начинает с онлайн-пополнения счета мобильного телефона или оплаты интернета, Одноклассников, коммунальных услуг, затем билетов на поезд или более доступной одежды. Потом выясняется, что в Сети – выбор намного больше, чем в любых местных магазинах, – и в России появляется еще один активный онлайн-покупатель. Это стало очень серьезным трендом, который только укрепляется за счет доступности простых, быстрых и безопасных способов оплаты в Сети”.

 

Похожие записи