Mango Office (ООО «Манго Телеком»), ведущий российский провайдер облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией (Виртуальная АТС, CRM, Центр Обработки Вызовов), объявляет результаты регионального развития за прошедший год.
В 2014 году компания открыла еще четыре представительства, и к концу года их стало тринадцать. Компания выполнила планы по открытию новых региональных представительств, росту клиентской базы и выручки, а также выходу филиалов на окупаемость. В 2015 году запланировано расширить сеть филиалов еще на семь городов и создать новую организационную структуру региональных кластеров.
В планах компании на 2015 год открыть филиалы еще в семи городах. Два из них — в городах-миллионниках, Уфе и Волгограде, и пять — в городах с населением более 500 тыс. жителей: Ульяновске, Тольятти, Хабаровске, Тюмени и Владивостоке. На данный момент уже открыт офис в Уфе. В Тольятти представителям среднего и малого бизнеса также доступен весь комплекс услуг Mango Office. Кроме того, вначале нового делового сезона компания планирует коммерческий запуск европейского офиса и 1 сентября 2015 года Mango Office стартует с оказанием услуг связи и облачных сервисов представителям бизнеса в Германии. На сегодняшний день в Берлине арендован офис, во Франкфурте-на-Майне построен узел связи. Специалисты компании заканчивают административные работы, активно занимаются локализацией продукта, наймом и обучением персонала.
Планируемый срок полной окупаемости филиала Mango Office составляет 3–3,5 года. Екатеринбург в начале этого года вышел на полную окупаемость. На операционную окупаемость вышли филиалы в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани. Доля выручки регионов в общекорпоративной выручке Mango Office за минувший год выросла на 38% и достигла 29%, а доля регионов в общем объеме продаж – на 29% и составила 44%.
Несмотря на то, что основная часть выручки Компании формируется за счет клиентов Москвы, половина прироста клиентской базы Mango Office происходит благодаря филиалам. Регионы с наибольшим приростом клиентов за 2014 год: Екатеринбург (73%), Ростов-на-Дону (68%) и Казань (67%). Со старта региональной программы наиболее быстрым с точки зрения темпов прироста клиентов оказался старт Новосибирска и Краснодара. Средний по всем региональным филиалам ARPU (ежемесячный платеж клиента) вырос на 30% и составил 3 960 руб. По данному показателю лидируют следующие регионы: Новосибирск (5 800 руб.), Пермь (5 470 руб.) и Нижний Новгород (4 480 руб.), что говорит о большей доле крупных клиентов в этих регионах по сравнению с остальными.
В связи с ростом филиальной сети в текущем году Mango Office запустила программу объединения филиалов в региональные кластеры (макрорегионы). Ее цель – оптимизация процессов управления и повышение качества обслуживания клиентов. Центры Обслуживания Клиентов будут вынесены на уровень макрорегионов, также централизованно будут осуществляться продажи по входящим обращениям клиентов. Первым макрорегионом с центром в Екатеринбурге стал Урал, в него также войдут филиалы в Перми, Челябинске и Тюмени.
«Наша цель – ликвидировать «облачное» неравенство между Москвой и регионами. Мы предоставляем бизнесу инструменты, позволяющие сократить издержки, повысить продажи и качество обслуживания клиентов, – отметила Эльвира Рудакова, директор по региональному развитию Mango Office. — И, как результат, повысить его эффективность, конкурентоспособность и возможность противостоять кризису. Поэтому мы делаем ставку на просветительскую работу в регионах, проводим семинары и мастер-классы для бизнеса, даем возможность попробовать, как работает новая технология. Сегодня региональный рынок растет динамичнее, чем насыщенный рынок Москвы, и дает нашей компании почти половину прироста клиентское базы и выручки компании».