Cisco Systems объявляет результаты второго квартала

6 февраля 2002 г. компания Cisco Systems объявила результаты своей работы во втором квартале 2002 финансового года. По корпоративному календарю Cisco этот квартал завершился 26 января 2002 года.

Чистый объем продаж за этот квартал составил $4,8 млрд., по сравнению с $4,4 млрд. в предыдущем квартале (+8%) и $6,7 млрд. во 2 квартале 2001 финансового года (-29%). Чистый доход «про форма», исключающий затраты на приобретение других компаний, налог на биржевые опционы, чистую прибыль (или убытки) от инвестиций и стоимость избыточных складских запасов, составил $664 млн. (по 9 центов на акцию). Этот показатель составлял $332 млн. (4 цента на акцию) для 1 квартала текущего года и $1,3 млрд. (18 центов на акцию) для 2 квартала предыдущего года.

Реальная чистая прибыль за 2 квартал 2002 финансового года оценивается в $660 млн. (9 центов на акцию). В предыдущем квартале компания понесла чистые убытки в размере $268 млн. (-4 цента на акцию). Тем временем 2 квартал 2001 финансового года принес Cisco Systems чистую прибыль в размере $874 млн. (12 центов на акцию).

Чистый объем продаж за первые шесть месяцев 2002 финансового года составил $9,3 млрд. Для сравнения, в первом полугодии 2001 финансового года этот показатель равнялся $13,3 млрд. Таким образом, за этот период объем продаж сократился на 30%. Чистый доход «про форма» за первые 6 месяцев финансового 2002 года указан в размере $1,0 млрд. (13 центов на акцию), а за аналогичный период предыдущего финансового года — $2,7 млрд. (36 центов на акцию).

Реальная чистая прибыль за первые шесть месяцев финансового 2002 года сократилась до $392 млн. (5 центов на акцию), тогда как в первом полугодии прошлого финансового года этот показатель составлял $1,7 млрд. (22 цента на акцию).

«В этом квартале нам удалось добиться весьма неплохих результатов, — заявил Джон Чемберс (John Chambers), президент и главный управляющий Cisco Systems. — Это показывает, что наша компания способна эффективно помочь своим клиентам повысить такие основные бизнес-показатели, как доходы, прибыль и производительность труда. Особенно радует то, что нам удалось расширить свою долю рынка и усовершенствовать нашу технологию в условиях экономических трудностей. Кроме того, нам удалось упрочить и без того крепкое финансовое положение компании».

Cisco разрабатывает инновационные сетевые технологии и решения, способные укрепить финансовое положение заказчиков за счет создания новых услуг, повышения производительности и сокращения расходов.

На рынке сервис-провайдеров Cisco продолжала распространение сетевых технологий операторского класса, позволяющих провайдерам сокращать расходы и эволюционным путем расширять ассортимент услуг, что естественным путем ведет к увеличению прибыли.

В течение этого квартала Cisco объявила стратегию и портфель продуктов Cisco COMET (Complete Optical Metro Multiservice Edge and Transport – полные мультисервисные решения для периферийных и транспортных городских оптических сетей). Эти продукты, представляющие собой новый шаг в развитии сетевых технологий IP+Optical, характеризуются высочайшей плотностью и разнообразием услуг, высокой скоростью и емкостью. Семейство Cisco COMET включает систему дальней связи Cisco ONS 15808 DWDM и новую систему Cisco ONS 15540, которые уже сертифицированы на совместимость с продуктами и технологиями IBM, MFN и Compaq. Кроме того, Cisco заключила целый ряд контрактов с новыми заказчиками, среди которых China Telecom, Cox Communications, Hangzhou, TDC Tele Danmark, Tiscali и 6Net.

Cisco продолжила новаторскую работу в области IP-технологий и объявила «Мобильные сети Cisco» (Cisco Mobile Networks), а также начала второй этап развития функциональности IPv6. Cisco уже в который раз стала лидером отрасли, с появлением SURFnet5 на базе Интернет-маршрутизатора Cisco 12416 — первой в мире широкополосной исследовательской сети с «родными» услугами IPv6.

По данным двух независимых исследовательских компаний, в декабре 2001 года Cisco завоевала самую большую долю на рынке решений «голос-поверх-IP» (VoIP) так же, как и на его корпоративном сегменте, а также на сегментах LAN-телефонии и IP-телефонии. На сегодняшний день Cisco продала более 500.000 IP-телефонов и более 6 миллионов портов VoIP.

В прошлом квартале Cisco объявила о заключении трехлетнего стратегического соглашения с компанией Sprint. Целью этого соглашения является увеличение объема продаж, совместный маркетинг и технологическое развитие. Для начала Cisco и Sprint сконцентрировали свои усилия на совместную продажу IP-услуг и услуг широкополосной связи, включая выделенные каналы IP, виртуальные частные сети IP (IP VPN) и решения IP-телефонии, для которых характерна наиболее быстрая окупаемость.

На корпоративном рынке продолжилось распространение архитектуры Cisco AVVID (архитектура для передачи голоса, видео и интегрированных данных), которая помогает корпоративным заказчикам наращивать производительность, увеличивать доходы и повышать удовлетворенность клиентов. В течение квартала Cisco представила новые аппаратные и программные средства безопасности, дополняющие и расширяющие решения VPN. Среди них решения, ускоряющие передачу трафика и усиливающие сквозную защищенность каналов удаленного доступа. Кроме того, Cisco расширила количество предложений SAFE для сетевой безопасности, добавив к ним руководство по проектированию безопасных сетей и лучшие практические примеры защиты беспроводных инфраструктур.

В сегменте IP-телефонии Cisco сохранила лидирующие позиции и продолжила работу по быстрому распространению технологии VoIP на корпоративном рынке. Cisco подписала контракты по установке систем IP-телефонии с 450 новыми заказчиками, среди которых компании Ernst&Young LLP, Village at Squaw Valley (США) и администрация графства Surrey (Великобритания). Кроме того, Cisco и IBM расширили свой стратегический альянс, заключив соглашение о совместной разработке и продаже решений для унифицированных коммуникаций.

Компания Cisco остается лидером рынка. Она предлагает заказчикам самый широкий в отрасли портфель коммутаторов и маршрутизаторов старших моделей и предоставляет критически важные технологии предприятиям всего мира. Недавно Cisco объявила об усовершенствовании коммутатора Cisco Catalyst 4000. В состав этого коммутатора был включен механизм Supervisor Engine III, который доводит интеллектуальные функции от сетевой магистрали до распределительного шкафа и позволяет расширять управляемость сетей для передачи данных, голоса и видео.

На рынке малых и средних предприятий Cisco продолжила деятельность, направленную на повышение производительности и прибыльности этих предприятий с помощью сетевых решений и технологий, включающих средства беспроводного доступа, коммутаторы и интегрированные системы связи. В этой области Cisco объявила онлайновое средство Cisco Internet Business Roadmap, которое позволяет деловым партнерам Cisco, а также малым и средним предприятиям составлять согласованные планы разработки стратегических приложений для электронного бизнеса. Программа продажи решений позволяет деловым партнерам Cisco повысить свой престиж, получив статус «доверенный советник Cisco» (trusted advisor), повысить удовлетворенность заказчиков и увеличить свои доходы.

Cisco объявила новые интеллектуальные коммутаторы Ethernet — Cisco Catalyst 2950 и Cisco Catalyst 3550 Series, поддерживающие интеллектуальные услуги Уровней 3/4 в качестве стандартной функции в распределительном шкафу. Эти многоуровневые Ethernet-коммутаторы позволяют предприятиям среднего размера внедрять интеллектуальные услуги Уровней 3/4 по всей сети и в то же время сохранять простоту традиционной коммутации локальных сетей (LAN). Кроме того, по данным независимых исследователей, Cisco стала самой крупной компанией на рынке абонентского оборудования DSL, завоевав 36 процентов рынка маршрутизаторов DSL для передачи голоса и данных.

Cisco также объявила о приобретении нового партнера по программе «Мобильный офис Cisco» (Cisco Mobile Office). Им стала компания Fairmont Hotels & Resorts. Эта компания предоставит услуги высокоскоростного Интернет-доступа всем, кто останавливается в ее многочисленных роскошных отелях и курортах в Северной Америке. Кроме того, компания Cox Business Services Hospitality Network приобрела широкополосное решение Cisco для зданий (Cisco Building Broadband Solution). С помощью этого решения они собираются подключить к высокоскоростным услугам 20 тысяч номеров своих гостиниц, рассредоточенных по всей Америке и известных под названиями Park Place, Bally’s, Caesars Palace, Paris, Flamingo, а также «Хилтон-казино» в штатах Невада, Нью-Джерси и Индиана. Cisco расширила возможности своих продуктов для защиты беспроводных сетей (Cisco Wireless Security Suite) за счет ряда программных усовершенствований продукта Cisco Aironet 350 Series.

«Мы хорошо поработали и воспользовались новыми возможностями, открывающимися на рынке. Компания удачно реализует принятую в прошлом году стратегию и план развития, который состоит из шести пунктов, – заявил г-н Чемберс. – Практически во всех областях нашего бизнеса мы видим положительное влияние новой стратегии. Она помогла нам расширить рыночную долю, получить прибыль, сократить инвентарные запасы и повысить доходность операций. Никогда не стоит почивать на лаврах, но я думаю, что Cisco создала отличные предпосылки для достижения намеченных долгосрочных целей».

Похожие записи