В Москве в пятый раз прошел Teradata Форум — одно из крупнейших в России мероприятий, посвященных эффективному ведению бизнеса, основанного на аналитике данных.
Форум собрал представителей ведущих российских компаний: руководителей бизнес направлений, аналитиков, ИТ-специалистов, исследователей данных и маркетологов.
Эксперты Teradata, а также представители компаний-клиентов рассказали о новейших технологиях в области аналитики и собственном опыте хранения и обработки больших данных. Были озвучены результаты пилотного проекта по анализу эксплуатации фонда скважин с использованием технологий обработки больших неструктурированных данных в компании «Газпром нефть». Для проведения исследований были взяты около 200 миллионов записей (логов), сделанных в 2014 году на 1649 скважинах, а также записи рестартов напряжения из аварийных журналов. Это огромный объем информации, недоступный «ручному» анализу или анализу с использованием традиционного инструментария. Итоги испытаний достаточно убедительно показали, как с помощью big data можно получить новые качества, которые были бы невозможны без использования инструментов больших данных.
Пленарное заседание Форума открыл Андрей Алексеенко, глава компании Teradata в России, рассказавший о новых вызовах на стыке данных и технологий. Во время дискуссии на вопрос о скорой смерти ИТ — гигантов, Андрей отметил, что согласен с тем, что время универсальных технологических компаний подходит к концу. Компания, которая может построить ERP систему, а затем CRM, и еще разобраться с большими данными – не может быть успешной во всем. Именно поэтому позиция Teradata выгодно отличается от других компаний. Начиная с самого основания, компания имеет один приоритет – аналитику. Именно приверженность этому направлению позволяет Teradata быть успешной.
Своим опытом построения и использования единого хранилища данных Teradata поделился Денис Гузовский, заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ24. Он рассказал об унификации аналитических процессов в банке при помощи КХД, которое сегодня представляет собой не только платформу для отчетности, но и основу для проведения ключевых банковских бизнес — процессов по продажам и обслуживанию клиентов.
На Форуме прошли параллельные сессии, на которых мировые практики поделились результатами применения новейших аналитических технологий в той или иной сфере. Ян Ромпортл, руководитель группы Data scientists, О2 рассказал о том, как строилась команда Big data в чешском офисе компании. Он поделился мнением, что большие данные всегда стоит рассматривать через призму Data science, тогда «размер действительно имеет значение». Д-р Вольфганг Швегле, директор по хранилищам данных и бизнес-аналитике компании «Lufthansa» рассказал о новой роли BI в компании, который можно описать, как переход от реактивной модели взаимодействия, когда задачи, поставленные бизнесом решаются в индивидуальном порядке, к проактивной, где бизнес и ИТ становятся полноценными партнерами и часто работают на опережение в разработке различных бизнес — сценариев. Сергей Федорченко, директор экономического департамента розничной сети «Магнит», поделился предпосылками создания и своим видением по дальнейшему использованию единого хранилища данных Teradata, которое должно поддержать важнейшие стратегические планы компании в расширении торговой сети, управлению затратами и повышению эффективности маркетинга. О том, как «Мегафон» автоматизировал процессы интерактивного маркетинга, и как это способствовало росту отклика на предложения и увеличению прибыльности кампаний для оператора, поделился Денис Кузнецов, менеджер по архитектуре аналитических систем.
На форуме была организована выставка проекта «Искусство аналитики», арт-проекта компании Teradata в области аналитики больших данных. Были представлены 18 уникальных кейсов от ведущих исследователей данных Teradata со всего мира, переданных в виде ярких аналитических картин, в которых сложнейшие математические связи становятся понятными не только продвинутым аналитикам.