Автоматизированная система контроля, инвентаризации и технического сопровождения «СКИТ», разработанная компанией «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ», прошла государственную регистрацию в Минкомсвязи России и включена в Единый реестр отечественного ПО.
«СКИТ» – это комплексное решение, позволяющее обеспечить эффективное управление ИТ-инфраструктурой организации/предприятия. Программный продукт состоит из трех подсистем: online мониторинг, служба технической поддержки (Servise Desk), технический учет (инвентаризация).
ИТ-система обеспечивает непрерывный и объективный контроль функционирования всех элементов территориально-распределенной вычислительной сети. Функционал комплекса настроен на своевременное выявление нештатных ситуаций, связанных с эксплуатацией оборудования и программного обеспечения, проведение ретроспективного анализа и оперативное информирование служб поддержки о возникающих сбоях и инцидентах.
«В последнее время мы существенно нарастили темп развития системы «СКИТ», — подчеркнул директор по информационным технологиям и инновациям ЗАО «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» Сергей Рыбаков. – Мы хорошо изучили потребности российских компаний и организаций в сфере управления ИТ и понимаем, в каком направлении нужно идти, чтобы выполнить все задачи по созданию комплексного российского ИТ-решения, отвечающего их потребностям».
«ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» имеет успешный опыт внедрения своего решения в органах государственной власти, казенных учреждениях, на государственных предприятиях. Например, обеспечена поставка программного продукта Федеральному государственному унитарному предприятию «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» для использования в единой системе телекоммуникационного обеспечения и связи космодрома «Восточный».
В ОАО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» внедренный программный продукт предоставляет широкие возможности в части технического учета оборудования и программного обеспечения: каналов связи, коммутаторов, серверов, персональных компьютеров, периферийных устройств, программных приложений. Так, интерактивные технологические карты помогают отслеживать не только доступность и состояние IT-ресурсов, но и расположение на объектах предприятия. Актуализация информации об элементах вычислительной сети осуществляется в автоматическом режиме.
В ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (ЦСМС) с помощью системы осуществляется мониторинг и управление ИТ-ресурсами программно-технического комплекса «Электронный промысловый журнал».
Использование «СКИТ» в Десятом арбитражном апелляционном суде позволило обеспечить online мониторинг и автоматический учет программных и аппаратных ресурсов вычислительной сети суда и автоматизировать процесс технической поддержки пользователей.
В Росалкогольрегулировании с помощью системы «СКИТ» автоматизированы процессы инвентаризации персональных компьютеров, программного обеспечения, учета оборудования на рабочих местах.
В государственном казенном учреждении Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» автоматизированный комплекс повысил оперативность обнаружения критических событий в информационной системе заказчика. Кроме того, ИТ-решение обеспечило непрерывный контроль качества передачи данных по каналам связи, объединяющим 47 технологических площадок Центра в 22-х городах и двух поселках Калининградской области.
В результате выполнения этих проектов заказчики получили современный отечественный инструментарий автоматизации процессов, связанных с эксплуатацией и развитием собственной информационно-коммуникационной инфраструктуры.