- 28 миллионов телематических и сетевых продуктов Continental поставлено по всему миру
- Многие автопроизводители в самых разных странах выбирают для своих автомобилей 4G-решения от Continental
- Новый стандарт 5G открывает для компании целый диапазон возможностей
- Одна из первых передовых телематических систем Continental — GM OnStar — была выпущена в 1996 году
Елена Короткова, независимый эксперт
Continental уделяет особое внимание сетевому направлению на глобальном уровне: за 20 лет клиентам было поставлено более 28 миллионов телематических и сетевых продуктов, основанных на различных беспроводных технологиях – таких, как сотовая связь, Bluetooth и Wi-Fi. ИТ-аналитики прогнозируют, что к 2020 году сетевыми решениями будут оснащены 250 миллионов автомобилей.
«Сегодняшние телематические решения дают множество преимуществ как автоконцернам, так и водителям. Но совсем скоро функции телематических устройств выйдут на совершенно новый уровень: речь пойдет уже не только о доступе к электронной почте или связи с мобильными устройствами, — подчеркнул Йохан Гибль (Johann Hiebl), глава бизнес-подразделения по разработке информационно-развлекательных систем и сетевых устройств компании Continental. — В будущем обмен информацией между автомобилем и внешним миром ускорится, возможности станут почти безграничными. Так, например, транспортные средства смогут напрямую связываться с ремонтными мастерскими, обновлять собственное программное обеспечение по беспроводным каналам, предоставлять водителю данные о дорожной обстановке еще до начала поездки».
Автопроизводители из различных стран мира тесно сотрудничают с Continental в области разработки сетевых технологий и обеспечения соответствия возможностей автомобилей стандарту 4G. Многие функции, в том числе, такие как обновление программного обеспечения по беспроводным каналам, станут вскоре критически важными для производителей.
Сегодняшние задачи и завтрашние тенденции
За доступ к внешним данным и связь в современном автомобиле отвечает многофункциональный телематический модуль, который выполняет более 30 функций, связанных с удаленным обслуживанием. Среди них — автоматическое оповещение о ДТП (европейская система eCall и другие), удаленная диагностика, определение местоположения угнанного автомобиля, подключаемый поиск парковочного места и облачная навигация.
По данным международной консалтинговой фирмы McKinsey & Company, один из трех владельцев автомобилей готов обменять свой автомобиль на другой, если новое транспортное средство предлагает улучшенные сетевые возможности. Особое значение тут имеют услуги, напрямую облегчающие процесс вождения — например, подключаемая навигация. Анализируя последние тенденции, консультанты из MBtech Group также подтверждают, что спрос на автомобильные сетевые средства высок, а автомобилисты вполне готовы за них платить.
«Результаты показывают, что нам нужно продолжать разработку и производство телематических систем, активно отвечая на вызовы времени. Поэтому мы вкладываем крупные средства для того, чтобы обеспечить быструю, стабильную и надежную передачу данных с итоговой целью создать автомобиль с исключительными сетевыми возможностями, а в будущем — и с функцией автономного вождения, — отмечает г-н Гибль. — Сейчас мы готовимся к внедрению 5G-технологии: как ожидается, она значительно ускорит коммуникацию между всеми участниками дорожного движения, начиная с 2022 года. Это станет вехой на пути создания интеллектуальной мобильности будущего».
Новый стандарт мобильной связи в ближайшие десять лет может ускорить передачу данных с сотен мегабит до нескольких гигабит в секунду. Внедрение 5G приведет к резкому увеличению пропускной способности сетей и сокращению времени ожидания – это обеспечит полноценную коммуникацию между автомобилем и облачными ресурсами в режиме реального времени. В результате расширится функционал систем связи, станет возможно автономное вождение. «В нашем случае интернет, прежде всего, улучшает возможности транспортных средств и облегчает вождение. Взаимосвязь между автомобилями, участниками дорожного движения и элементами инфраструктуры повышает безопасность и эффективность движения. Более того, это спасает жизни. Мы планируем и дальше совершенствовать такие аспекты телематических систем», — отметил г-н Гибль.
От автомобильного телефона — к всеобъемлющей коммуникации
Первые разработки в области автомобильной связи появились на рынке в 1940-х годах. В то время компания Motorola представила встроенный автомобильный телефон, заложив основы для технологии 1G. Через полвека пришло время автомобильной телематики. В 1996 году Motorola Automotive Group, впоследствии приобретенная компанией Continental, изготовила первую телематическую систему — OnStar. С 2005 года эта технология начала входить в стандартное оснащение автомобилей. Впервые в мире электронные компоненты были встроены в человеко-машинный интерфейс и, кроме того, появилась внутренняя система, которая передавала данные об автомобиле на внешние сервера и обеспечивала удаленный доступ к ним.
В 2007 году Continental представил телематическую систему, работающую только с данными: сегодня эта концепция известна как «телематика на базе межмашинного взаимодействия». Система послужила основой для большинства современных телематических модулей, предлагаемых сейчас во всем мире. Еще одно важное событие произошло в 2012 году, когда компания Continental вывела на рынок полнофункциональные телематические платформы пятого поколения, которые впервые поддерживали стандарт LTE. Телематические платформы последнего поколения способны передавать данные со скоростью 150–600 Мбит/с.
Готовы к будущему уже сейчас
Для того, чтобы гарантировать соответствие автомобильной телематики будущим потребностям, необходимо обеспечить ее соответствие определенным базовым требованиям. Современные системы должны быть совместимы со стандартами автопроизводителей, работать в широком диапазоне значений температуры, вибрации и влажности, а также при движении в сложных условиях.
При необходимости система всегда должна быть готова сделать экстренный вызов, поэтому модули должны сохранять свою целостность даже в случае аварии. Высокие требования предъявляются и к программному обеспечению. Поэтому при создании телематических систем Continental использует модульные программные платформы, которые предусматривают быструю интеграцию новых приложений. Обновление ПО — не только для телематики, но и для других средств электронного управления в автомобиле — может осуществляться по беспроводным каналам. Телематические системы продолжат играть важную роль и в будущем — уже в контексте автономного вождения.
«Автоиндустрия достигла исключительного успеха в разработке телематических устройств. Компании быстро осознали необходимость в таком подходе и смогли найти передовые решения. Предыдущие системы автомобильной телефонии были кардинально пересмотрены, а такие функции как, к примеру, автоматическое обнаружение аварий, помогли повысить безопасность вождения. Continental задает ориентиры на каждом этапе разработок, предлагает совершенно новые решения и планирует продолжить свою работу в этом направлении», — подытожил г-н Гибль, говоря о достижениях компании в этой сфере.
Компания Continental разрабатывает интеллектуальную продукцию для обеспечения мобильности людей и грузов. Как надежный партнер промышленности, международный поставщик комплектующих для автомобильной промышленности и производитель шин компания предлагает экологически безопасные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения. В 2015 году концерн, состоящий из пяти подразделений: «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety), «Оборудование салона» (Interior), «Трансмиссия» (Powertrain), «Шины» (Tires) и ContiTech достиг оборота в 39,2 миллиардов евро и на сегодняшний день обеспечивает работой около 215 000 сотрудников в 55 странах.