Руслан Заединов, заместитель генерального директора,
руководитель направления центров обработки данных компании КРОК
Стратегия ежегодного обновления линейки продуктов, которой придерживается Apple, не нова и свойственна большинству компаний, работающих на потребительском рынке. Главное, что Apple заботится о том, чтобы обновление продуктовой линейки не затрагивало и не ущемляло интересы ее клиентов: по функционалу новые продукты во многом аналогичны старым, они лишь предлагают пользователям новые возможности и функции. При этом продукты прежних поколений продолжают работать в полной мере и интегрируются со всеми новыми моделями и инфраструктурными компонентами.
Сейчас компания Apple анонсировала новую, усовершенствованную модель телефона iPhone 4s, а также запускает значительно улучшенную операционную систему для мобильных устройств. Из принципиально новых элементов в этой системе – внедрение сервиса iCloud, собственного «облака» Apple. Своими корнями iCloud уходит в корпоративный рынок, игроки которого давно используют централизованные хранилища для хранения информации. Это позволяет в любой момент вне зависимости от местонахождения с помощью любого устройства получать доступ к нужной информации. Хочу заметить, что централизованный подход к хранению данных не только удобнее, но и безопаснее: информацию нельзя случайно удалить, данные не будут утрачены из-за повреждения носителя и т.п. Фактически Apple, создав iCloud, сделал доступным для частных потребителей все преимущества централизованного управления и хранения информации. На мой взгляд, это будет востребовано. А следом за Apple создания подобных сервисов стоит ждать и от других производителей электроники: претенденты на запуск своих потребительских «облаков» уже есть.
Не могу не затронуть тему о положении Apple на корпоративном рынке. Несмотря на то, что у Apple имидж ритейловой компании, ориентированной на потребительский сектор, наш опыт показывает, что они плотно интегрируются и в корпоративный сектор. Не секрет, что у большинства топ-менеджеров компаний сейчас либо iPhone в кармане, либо iPad в портфеле или Macbook на столе, а чаще все вместе. В результате, Apple для многих руководителей становится окном в мир. Очевидно, что функциональные возможности, которые предоставляет Apple, включая облачные сервисы для частного клиента, в ближайшей перспективе перейдут на корпоративный рынок. Это нужно учитывать и уметь с этим работать.
Столкнувшись с подобными запросами наших заказчиков, мы стали системным интегратором Apple. Это позволяет нашим специалистам иметь доступ к определенным техническим ресурсам компании Apple, позволяющим внедрять их технологии в повседневную жизнь корпоративного пользователя.
Как правило, руководство компании вынуждено работать со множеством бизнес-приложений, интерфейсы которых далеко не всегда удобны. В результате многие управленческие решения принимаются с задержкой или не принимаются вовсе, компания теряет темп развития. В то время как интеграция корпоративных приложений с продуктами Apple может не только сократить сроки принятия решений, но и повысить вовлеченность топ-менеджеров в жизнь компании, что положительно сказывается на управляемости.
Объективно, работать с Apple удобно. Во многом именно в этом ценность Apple для корпоративного сектора.