Бизнес выбирает: 7 клиентов Oracle о главных технологиях на 2017 год

Блог Oracle в России и СНГ

Оптимизация, персонализация, омниканальность… Что есть Big Idea-2017? На какие прорывные технологии клиенты Oracle делают ставку в 2017 году и от чего ожидают наибольшую отдачу? Мы побеседовали с руководителями компаний «Азбука вкуса», МТС, «Фаберлик» и «Юлмарт» и банков АК БАРС, «Бинбанк», «Уралсиб».

Некоторые ответы удивили, но есть и «долгоиграющие» тренды, — облака, большие данные, цифровизация. Кроме того, технологии все больше «очеловечиваются». А главная черта повзрослевшего на год рынка — не «технологии ради технологий», а их монетизация и реальное влияние на бизнес.

 

Внедряем то, что помогает нам стать лучше для покупателей

Георгий Михайлов, директор по инновациям, «Азбука вкуса»:

В наступающем году в ритейле по-прежнему будут востребованы системы, связанные с аналитикой и автоматизацией процессов. В числе главных трендов, конечно, мобильные платежи, кассы самообслуживания в смартфонах, боты и все, что связано с носимыми устройствами.

Многие ожидания связаны с персонализацией — для этого требуется обрабатывать большое количество данных о покупателях и превращать эти данные в Small Data, то есть в реальную ценность. Крайне интересны возможности облачных сервисов. В частности, нас очень впечатлило новое решение Oracle Cloud Machine, которое дает возможность размещать оборудование на стороне заказчика, но по-прежнему пользоваться сервисами в виде облака. Здесь нас больше всего интересует стабильность, качество поддержки, независимость от большого числа внутренних специалистов. Проще говоря — поставил, и голова не болит. Плюс платить нужно только за то, что фактически используешь.

Есть также внутренние направления развития, связанные с виртуализацией. Хотим воплотить несколько задумок в направлении управления персоналом. Но это уже скорее не тренд, это must-have.

В выборе технологий мы отталкиваемся, прежде всего, от удобства для наших клиентов. Технологичность ради технологичности — не наш подход, как и экономия ради экономии. Мы внедряем то, что действительно помогает нам стать лучше для покупателей.

 

Переходим от клиентоориентированной модели к клиентоцентричной

Антон Вассерман, начальник управления стратегического маркетинга банка «АК БАРС»:

Много говорится о данных как об активе. Действительно, интернет- ителеком-компании и (в чуть меньшей степени) банки знают о пользователях очень многое. Если мы сумеем совместить и направить в правильное русло наши знания, пользы от данных будет гораздо больше. Надеюсь, в 2017 году мы совершим прорыв в этом направлении — поймем, как аккумулировать всю клиентскую информацию. Это позволит нам делать максимально персонализированные предложения клиентам, когда и предложить каждому у то, что ему нужно в плане финансовых, а может и не финансовых услуг. Ведь смысл Big Data не в том, чтобы собрать и проанализировать данные, а в том, чтобы их монетизировать.

Сейчас от клиентоориентированной модели мы переходим к клиентоцентричной — все инновации должны идти от потребностей клиента. Когда встает вопрос о внедрении тех или иных технологий, приоритет отдается тем, которые позволяют оптимизировать бизнес-процессы и осуществлять коммуникацию с клиентом оптимальным способом.

А внутри банка мы запускаем проект фабрики идей — хотим, чтобы любой сотрудник, независимо от того, где он находится, в каком регионе, мог предложить что-то, что помогло бы оптимизировать бизнес-процессы. Локальный сотрудник может увидеть какие-то недочеты или предложить какую-то крутую идею. В планах — формализовать и автоматизировать этот процесс, чтобы он стал простым, понятным и полезным для всего банка.

 

Персонализация, омниканальность и подход Agile

Игорь Белых, руководитель блока интеграции и стратегических проектов «Бинбанка»:

Главным трендом остается построение цифрового бизнеса, диджитализация. В рамках этого направления есть несколько течений. Первое — использование технологий глубокого анализа неструктурированной информации, то есть, Big Data. Тенденция последнего времени — персонализированные предложения. Но если до недавнего времени они готовились на основе структурированной информации, то сейчас используется большой объем неструктурированной информации. Это тренд не только для банков.

Следующая тенденция, связанная с первой — персонификация формы предложения в разных каналах. Речь об омниканальных коммуникациях. Каждый клиент, в зависимости от поведенческого анализа, получает предложения в разных каналах с тем интерфейсом, который лучше всего ему подходит. И вне зависимости от канала, подача должна быть наиболее удобной для конкретного пользователя.

Еще одна важная вещь — внутренняя организационная составляющая. Эта тема связана с несколькими сегментами: выстраиванием бизнес-процессов, бизнес-логики в организации, максимально быстрым донесением предложений до клиента. Тут нельзя не упомянуть столь часто звучащую сегодня тему — Agile. Подход предполагает, что в одной команде вместе работают маркетологи, продуктовые менеджеры и IT-специалисты, программисты.

 

Год «облаков» и Digital Health в России

Владимир Хренков, директор инновационного центра МТС:

Говоря о перспективных направлениях 2017 года, мы смотрим на области немного «за гранью» телекома. Нам интересны два актуальных направления. Первое — облачные сервисы. Крупные компании будут все активнее пользоваться облачными вычислениями, облачным хранением данных, облачными приложениями и платформами. Использовать облака не только выгоднее, но и удобнее для бизнеса: при очередном внедрении не надо закупать дополнительные мощности, можно просто взять их у провайдера. Сейчас объем рынка облачных услуг составляет около 30 млрд. долларов, а к 2019 году он достигнет уже 100 млрд долларов. Очевидно, мы видим здесь перспективы для наших клиентов, а значит и для нас.

Второй тренд, который в следующем году получит четкие очертания в России — это все, что связано с направлением Digital Health (цифровым здравоохранением). В 2017 году в России планируется принять закон о телемедицине. Когда услуги в области цифрового здравоохранения будут законодательно разрешены, все, что связано с дистанционным общением врача с пациентом, начнет быстро развиваться. И мы планируем реализовать ряд проектов в этой сфере.

Также мы смотрим на другие инновационные направления, такие как искусственный интеллект, VR, автопилотируемый транспорт. Говорить о существенных прорывах по этим направлениям еще рано, но прикладные решения уже начинают появляться.

 

Трендом будут системы Customer Experience

Максим Белоусов, заместитель председателя правления банка «Уралсиб»:

Финансовые институты очень зависимы от информационных технологий. Традиционный бизнес требует высокого уровня автоматизации — иначе бы у нас работали миллионы банкиров. Однако, технологии никогда не заменят банки. Наш банк для себя определил, что мы занимаемся именно банковскими услугами, выпускаем банковские продукты. Мы не IT-компания и не собираемся заниматься бизнесом в IT. Мы следим за развитием рынка финтех-стартапов и хотим, чтобы финтех развивался. Мы используем информационные технологии для решения своих задач. Надеюсь, что эти инструменты помогут нам заработать много денег на нашем бизнесе, в области банковских услуг. Безусловно, хороший потенциал есть у платежных сервисов, процессинговых сервисов, сервисов, связанных с агрегированием услуг.

Что касается перспективных технологий — мы продолжаем активно заниматься развитием BI-системы и хранилища данных. С этим связана и обработка больших данных — Big Data. Облачные сервисы будут все так же быстро развиваться, но, думаю, уже с меньшим накалом обсуждения.

Думаю, будет развиваться CRM-функция. Сейчас, когда на рынке стало очень важным как можно быстрее обслужить клиента — в частности, в банковской сфере — функция аналитического CRM становится одной из наиболее востребованных. Также трендом следующего года я считаю системы Customer Experience, которые изучают опыт клиентов.

 

Аналитика больших данных – огромное открытие для индустрии моды

Валерий Капленко, директор по информационным технологиям «Фаберлик»:

Современные технологии оказывают на бизнес огромное влияние. Это и канал распространения — интернет, поменявший многое. И различного рода устройства — новые способы потребления информации из любого места. С помощью мобильного телефона вы можете примерить платье, а затем подобрать к нему аксессуар в приложении дополненной или виртуальной реальности. Или, например, есть устройства, которые измеряют уровень сухости кожи и тут же предлагают крем, который наибольшим образом подходит в вашем случае. Сегодня многие компании продают с помощью всевозможных гаджетов.

Следующие прорывные направления — это интернет вещей, дополненная и виртуальная реальность. Аналитика больших данных, с помощью которой можно предсказывать поведение потребителей, формировать персональные предложения. Для индустрии красоты и моды это вообще огромное открытие, ведь раньше подобные индивидуальные рекомендации мог выдавать только профессиональный консультант, либо мастер. Сейчас посоветовать, что бы вам подошло, могут компьютеры, плюс они порекомендуют, что еще подойдет к тому или иному наряду. Это все огромные вехи для продаж. Мобильность, то есть, доступность в любом месте, продолжает наращивать влияние в нашей отрасли.

Мы используем либо планируем использовать почти все из перечисленного. Но наибольшего влияния на наш бизнес мы ждем от двух направлений — мобильности и применения больших данных в области предиктивной аналитики.

 

Облачные сервисы для разработчиков — это перспективно

Вениамин Шусторович, руководитель департамента эксплуатации информационных технологий «Юлмарт»:

Уходящий год я могу назвать годом повышения эффективности. Мы во многом преобразовали инфраструктурные решения и в 2017-м хотим воплотить несколько важных проектов.

Мы переосмыслили использование облачных сервисов. На своем опыте мы поняли, что большие тяжелые системы выгоднее и правильнее держать у себя, а облака использовать как временную инфраструктуру для разработчиков и тестирования новых сервисов, либо как буферную зону на случай неспрогнозированного роста потребностей в вычислительных ресурсах. Мы оценили баланс мощностей, потребности по проектам следующего года и посмотрели на портфель продуктов Oracle, в том числе. У нас есть планы. Первый связан с переходом на СУБД Oracle и построением высоконадежной отказоустойчивой системы на Oracle RAC.

Второе направление, которое мы рассматриваем как очень перспективное, — это облачные сервисы для разработчиков. Нам нужно усиливать мониторинг нашего сайта — он растет быстро, и в случае возникновение проблемы, надо быстро понять, где она.

Вообще, у технологий сегодня есть два вектора: первый — то, что помогает нам реализовать бизнес-требования оптимальным способом; второй — некие инфраструктурные преобразования, например, повышение эффективности использования IT-ресурсов. Мы не просто так берем и внедряем новую технологию. Мы взвесили плюсы, минусы, риски, возможности и поняли, что потенциальная выгода от внедрения превышает риски. Если мы что-то выбираем, значит, пришло время.

Автор: Марина Эфендиева

Похожие записи