Кабельный и спутниковый рынок в цифрах

  1. КОЛИЧЕСТВО АБОНЕНТОВ ПЛАТНОГО ТВ  РАСТЕТ

По данным компании J’son and Partners Consulting в России в перспективе до 2020 года среднегодовой прирост числа подписчиков у традиционного Pay TV (кабельное, спутниковое, IPTV) составит 2%. По прогнозам компании J’son and Partners Consulting по результатам 2016 года в России будет 41,5 млн. абонентов платного ТВ.

 

  1. КИНОСЕРИАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ – САМАЯ ВОСТРЕБОВАННАЯ КАТЕГОРИЯ СРЕДИ ВСЕХ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПЛАТНЫХ КАНАЛОВ В РОССИИ

С каждым годом в России увеличивается среднее количество каналов, предлагаемых операторами абоненту. В цифровых пакетах операторов можно встретить более 200 каналов, а общее количество доступных оператору каналов на территории РФ превышает цифру в 360 штук.

Киносериальные каналы стали одной из самых быстрорастущих категорий. По данным журнала «Кабельщик» в 2014 году в РФ было 48, в 2015 — 62, в 2016 — 69 платных каналов.

 

  1. ПАРК ТЕЛЕВИЗОРОВ ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЕТСЯ, А КОЛИЧЕСТВО СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ

В последние годы главный спрос абоненты предъявляют на каналы в HD-качестве, что напрямую связано с продолжающимся ростом парка телевизоров. По данным компании J’son and Partners Consulting в России сегодня на руках у населения 100,3 млн. телеприемников, а к 2020 году прогнозируется увеличение роста до 106,2 млн. В одной семье среднее количество телевизоров вырастет с нынешних 1,8 до 1,9. Просмотр ТВ станет еще более персонализированным.

 

  1. ЗРИТЕЛЬ СМОТРИТ КИНО И СЕРИАЛЫ НА ПЛАТНОМ ТВ

По данным Mediascope (бывшая TNS Россия) общее предложение кинофильмов на национальных телеканалах уменьшается. В 2013 году 19% всего времени эфирных каналов было отдано под кино, в 2014 — 18%, в 2015 — только 17%. Это связано с высокой стоимостью прав на кинопоказ для таких вещателей. Зрители в поисках фильмов переключаются на тематическое (платное) ТВ. Так зрители киносериальных каналов смотрели их в 2013 году 38 минут в день, в 2014-м — 42, в 2015-м — 59, в январе-октябре 2016 — уже 66 минут в день.

 

  1. ТЕЛЕВИЗОРЫ С ОПЦИЕЙ SMART TV ПОЛЬЗУЮТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ У ЗРИТЕЛЯ

По оценкам  компании GfK объем  продаж  Smart  TV  в  2015  году  составил  2,2  млн  шт.,  что существенно ниже предыдущего 2014 года. По прогнозам показатель продаж к 2020 г. достигнет 7 млн. шт., а наличный парк составит 36,3 млн шт.

При этом по данным АЦ  Vi  в  2015  году  58%  всех  владельцев  Smart  TV  подключили его к сети.

По материалам компании Viasat

 

Похожие записи