Универсальное принятие (UA) интернет-доменов и обновление интернет-систем может повлечь рост глобальных онлайн-доходов почти на на 10 млрд. долларов США.
Такие данные приводятся в исследовании компании Analysys Mason, проведенном по заказу Группы управления по универсальному принятию (UASG).
В исследовании говорится, что благодаря поддержке интернационализированных доменных имен (IDN, возможность выражения доменных имен на всех языках мира) в интернете может появиться 17 миллионов новых пользователей. В это число входят люди, для которых ранее барьером полноценного использования интернета был недостаток языкового обслуживания на местном уровне. Исследование основано на изучении пяти основных языков и языковых групп, которым были бы полезны IDN, поскольку в них используются нелатинские алфавиты (русская, китайская, арабская, вьетнамская и индийская языковая группа). Начальные расходы этих новых пользователей IDN в интернете могут составить 6,2 миллиарда долларов США в год.
Кроме того, из отчета виден потенциал повышения дохода от существующих пользователей gTLD – общих доменов верхнего уровня. 13 процентов веб-сайтов отклоняют новые доменные имена, состоящие более чем из трех букв, тогда как простое обновление этих веб-сайтов (по сути, «устранение ошибки») могло бы повысить онлайн-доход на 3,6 миллиарда долларов США в год в результате универсального принятия. В совокупности согласованная работа программных систем и общей инфраструктуры интернета потенциально может ежегодно приносить 9,8 миллиарда долларов США. Это еще заниженный показатель, поскольку в данной цифре не учитывается возможный будущий рост расходов в электронной торговле или количества регистраций новых доменов.
Председатель UASG Рам Мохан (Ram Mohan) сказал: «Чтобы преуспеть в долгосрочной перспективе, организациям необходимо воспользоваться возможностью и взять на себя ответственность за обеспечение взаимодействия своих систем с общей инфраструктурой интернета — системой доменных имен. Универсальное принятие открывает путь к значительным экономическим перспективам и к следующему миллиарду пользователей интернета, обеспечивая пользователям во всём мире одинаково положительные впечатления. Кроме того, правительства и НПО смогут лучше послужить своим гражданам и группам интересов, выбрав универсальное принятие».
Эндрю Клёден (Andrew Kloeden), занимающий должность директора в Analysys Mason, подчеркнул: «Наш анализ свидетельствует о том, что главным препятствием для универсального принятия является недостаток осведомленности о вопросе, а не какие-либо технические проблемы. Это несложно. Действия, необходимые со стороны владельцев программ и приложений, не требуют особых усилий; на самом деле большинство компаний рассматривают проблемы UA просто как вопросы устранения ошибок».
Универсальное принятие — это фундаментальное условие создания поистине многоязычного интернета, в котором пользователи по всему миру могут свободно работать на родном языке. Кроме того, это ключевое условие для высвобождения потенциала новых доменов общего пользования верхнего уровня (gTLD), которые способны активизировать конкуренцию, расширить возможности выбора потребителей и породить инновации в доменной отрасли.
Система доменных имен (DNS) значительно расширилась, и теперь в нее входит более 1200 gTLD. Многие из этих доменов верхнего уровня длиннее исторических трехсимвольных доменных имен (например, .com, .edu и .org) или выражены при помощи алфавитов, основанных не на латинице (таких, как китайский, арабский или кириллица).
Теперь люди могут выбрать доменное имя, которое наилучшим образом отражает их самоопределение и язык, но такие доменные имена не проходят проверку во многих онлайн-системах. Например, могут возникнуть проблемы, когда пользователь вводит доменное имя или связанный с ним адрес электронной почты в онлайн-форму на веб-сайте, и оно отклоняется. Когда такое происходит, это не только раздражает пользователя и лишает организацию возможности обрести нового клиента, но также снижает культурную, социальную и экономическую пользу интернета.
Во всём мире организации добились значительных успехов в отношении универсального принятия, но над этим предстоит поработать еще. Предметные исследования в отчете свидетельствуют о том, что многие крупные глобальные компании, такие, как Adobe, Verizon, Wells Fargo и Twitter, осуществили необходимые изменения для подготовки своих систем взаимодействия с клиентами к UA. Однако процесс не завершен, и многие приложения по-прежнему не принимают новые домены. Успехи в универсальном принятии не так заметны в отношении IDN, как для gTLD.
Про UASG
Группа управления по универсальному принятию была основана по инициативе интернет-сообщества в феврале 2015 года для выполнения работы, которая будет реально способствовать универсальному принятию всех допустимых доменных имен и адресов электронной почты. Члены этой группы представляют более 120 компаний (в том числе Apple, GoDaddy, Google, Microsoft и Verisign), правительства и группы сообщества. UASG получает существенную финансовую и административную помощь со стороны Интернет-корпорации по присвоению имен и номеров (ICANN). Для получения дополнительной информации посетите сайт https://uasg.tech/.
О корпорации ICANN
Миссия ICANN – обеспечение стабильного, безопасного и единого глобального интернета. Для того, чтобы связаться с кем-нибудь в интернете, в компьютер необходимо ввести адрес – имя или номер. Этот адрес должен быть уникальным, чтобы компьютеры могли друг друга находить. ICANN занимается координацией этих уникальных идентификаторов во всём мире. ICANN была сформирована в 1998 году в качестве некоммерческой общественной корпорации и сообщества участников со всего мира. Дополнительная информация доступна по адресу www.icann.org.
О компании Analysys Mason
Опыт и знания Analysys Mason в трех ключевых областях — телекоммуникации, СМИ и технологии (TMT) — лежат в основе всего, чем занимается компания, и помогают изменить предприятия клиентов в лучшую сторону. Уже более 30 лет она оказывает специализированные консультационные услуги в сфере TMT по всему миру, и с 1985 года Analysys Mason играет важную роль на ключевых этапах истории отрасли и помогает клиентам во времена серьезных перемен на рынке.