Digital Signage: технология персонализированной коммуникации с потребителями

Дмитрий Шабанов, руководитель направления аудиовизуальных комплексов КРОК

Технологии Digital Signage становятся все более востребованными практически во всех сферах экономики, так как позволяют компаниям с высоким потоком посетителей не только выстраивать персонализированную коммуникацию в режиме реального времени, но и получать дополнительный доход от показа таргетированной рекламы.

Системы Digital Signage обеспечивают централизованное онлайн управление информацией на большом количестве экранов, вне зависимости от их местоположения. Для таких многолюдных мест, как банки, торгово-развлекательные центры, аэропорты, музеи, концертные площадки и многих других Digital Signage становятся незаменимым инструментом для привлечения внимания целевой аудитории.

В центре внимания – цифровой опыт и персонализация

По данным аналитиков КРОК, мультимедийные решения на 28% эффективнее печатных постеров. За счет своей динамичности они привлекают 77% всех посетителей и обеспечивают в 3-10 раз больше продаж. Печатные баннеры, листовки, флаеры остаются в прошлом — на их подготовку тратится огромное количество ресурсов, как материальных, так и временных. Технологии Digital Signage позволяют избежать затрат, в том числе и на ИТ-специалистов. Управлять масштабной сетью экранов, расположенных по всей территории страны, может один оператор буквально в несколько кликов.

Ключевое преимущество Digital Signage перед стандартными рекламоносителями – это демонстрация таргетированного рекламного контента. По данным из вторичных источников, Digital Signage в ритейле на 29,5 % увеличивают средний чек, на 31,8 % общий объем продаж и на 32,8 % вероятность повторной покупки. Под влиянием информации с Digital Signage каждый пятый клиент делает незапланированную покупку.

Благодаря видеоаналитике с Digital Signage становится доступной трансляция информации с учетом пола и возраста покупателей. В частности, подобный проект мы реализовали в интересах одного крупного российского банка — при входе посетителей в офис обслуживания на цифровых мониторах выводится актуальная для конкретного человека информация – вклады, услуги, акции и пр. Внедренные ИТ-решения позволили банку персонализировать взаимодействие с клиентами и повысить комфорт их пребывания в офисе. Результат – возросший уровень лояльности к банку.

Современные технологии видеоналитики позволяют анализировать выбор покупателей, их передвижения, просмотры товаров, что позволяет получить достоверную статистику для маркетинговой аналитики и таргетирования рекламы. Кстати, исследовать поведение покупателей также помогает Wi-Fi аналитика. Она эффективно решает такие задачи, как: выявление и контроль «точек притяжения» посетителей многолюдных мест, а также перспективных торговых зон и целых магазинов, определение лояльных покупателей, управление рекламными кампаниями и мн. др. На основе Wi-Fi создаются «тепловые карты», которые в режиме реального времени отражают потоки движения посетителей или показывают исторические данные за необходимый период времени.

За счет интеграции с системами планирования предприятия (ERP), управления взаимоотношением с клиентами (CRM), управления персоналом Digital Signage позволяет территориально-распределённым компаниям выстраивать эффективную систему корпоративных коммуникаций. Например, экраны с системой Digital Signage установлены в офисе КРОК – при входе, в лифтовых холлах и коридорах, в переговорных, в столовой и кафе, и позволяют оперативно и единовременно транслировать актуальную информацию. Благодаря своевременному информированию Digital Signage обеспечивают максимальное присутствие сотрудников на внутренних мероприятиях (семинарах, лекциях, мастер-классах), что повышает уровень их приверженности к компании и укрепляют корпоративную культуру. В свою очередь, обсуждение новостей, размещенных на информационных панелях, способствует росту количества идей, поступающих от коллег, связанных с улучшением бизнес-процессов.

Еще один интересный пример. Мультимедийные технологии в аудиториях МГТУ имени Н.Э. Баумана помогают студентам глубже погружаться в процесс обучения, плодотворно работать над практическими заданиями, лучше усваивать и запоминать лекции. Преподаватели не тратят время на написание тезисов и подготовку раздаточного материала, а наглядно демонстрируют лекционный контент. Как следствие, в вузе отмечается снижение расходов на печатные материалы на 80%.

Благодаря мультимедийным экранам с системой Digital Signage студенты и преподаватели в режиме онлайн получают важную информацию: анонсы событий, напоминания, изменения в расписании и прочее. Оповещение не мешает процессу обучения и осуществляется в момент, когда экраны не задействованы в рамках лекций, например, во время перерывов.  Интеграция с ранее созданной КРОК системой электронной очереди вуза позволяет экономить время абитуриентов при регистрации и подаче документов, и значительно снижает нагрузку на приемную комиссию благодаря выстроенному и контролируемому процессу приема заявок.

Интерактив и конвергенция технологий. Будущее

Одной из последних тенденций, которая будет набирать обороты на рынке, станет проникновение М2М услуг в Digital Signage. IoT программные решения для Digital Signage облегчат интеграцию различных источников данных и маркетинговых каналов с цифровыми рекламно-информационными системами.

Согласно опубликованному отчету консалтинговой компании «Berg Insight» глобальные поставки подключаемых Digital Signage дисплеев составят 22,9 млн единиц к 2021 году. А количество активных Digital Signage дисплеев на рынке будет расти совокупными среднегодовыми темпами на уровне 16,7% в течение следующих пяти лет. Значительное влияние на развитие и эффективность технологии Digital Signage также окажут появление новых стандартов передачи аудио- и видеоконтента, а также увеличение пропускной способности передачи данных.

 

 

Похожие записи