Не имеющий аналогов в России инвестиционный проект запущен в Калининградской области. В ближайшее время здесь будет создана ведомственная сеть цифровой радиосвязи стандарта GSM-R. Генеральным подрядчиком выступает компания «Форатек Системс», входящая в Группу Компаний Форатек. Реализация проекта позволит обеспечить эффективное диспетчерское управление движением поездов, локомотивным парком, работой эксплуатационного персонала за счет сбора и обработки в диспетчерском центре технологической информации и выдачи управляющих команд мобильным абонентам: локомотивным бригадам и обеспечивающим службам. Создаваемая система состоит из:
- технологической сети передачи данных;
- технологических сетей голосовой радиосвязи, организуемых между соответствующими диспетчерами и подчиненными участниками производственного процента на железной дороге.
На данном этапе ведется строительство первого фрагмента сети на участке Нестеров-Калининград-Балтийск, протяженностью 195 км. Для размещения оборудования радиосвязи компанией Форатек осуществляется монтаж 14 пятидесятиметровых башен. На участке смонтировано 16 базовых станций, центральный автоматический коммутатор емкостью 3000 номеров и другое оборудование связи. Для обеспечения информационного взаимодействия базовых станций используется существующая на Калининградской железной дороге цифровая сеть оперативно-технологической связи.
Рассказывает заместитель генерального директора «Форатек Системс» Владимир Красников: «Приоритетное развитие новейших цифровых систем связи именно на Калининградской железной дороге обусловлено, в первую очередь, тем фактором, что самая западная российская магистраль уже сейчас работает фактически на международном рынке перевозок. Переход на европейский стандарт связи позволит более эффективно взаимодействовать с сопредельными дорогами стран ЕС в вопросах управления перевозками».
За последние два года грузооборот Калининградской дороги увеличился более чем в 2 раза и продолжает расти. При этом непосредственная связь между диспетчерским аппаратом и локомотивными бригадами осуществляется через дежурных по станциям по мере приближения поезда. Еще более сложная схема с использованием разных радиосистем и частотных диапазонов применяется для управления движением при ремонтных работах на пути.
Введение в эксплуатацию цифровой технологической связи, независящей от зон неуверенного приема радиосигналов, позволит не только обеспечить на качественно новом уровне безопасность грузовых и пассажирских перевозок, но и получить весьма ощутимый экономический эффект. Благодаря новому оборудованию станет возможным в режиме реального времени получать телеметрическую информацию с любого локомотива, любой станции или перегона дороги. А применение такой системы в пассажирском комплексе многократно повысит безопасность пассажирских перевозок.