Исследование Accenture автоматизированных систем расчетов за услуги связи

 

Существующие автоматизированные системы расчетов за услуги связи не дают операторам связи Европы, Латинской Америки и Ближнего востока внедрять цифровые услуги, на которые абоненты предъявляют спрос. Кроме того, они препятствуют эффективной конкуренции и существенному увеличению прибыли. Таковы выводы нового исследования Accenture. 92% менеджеров компаний, предоставляющих услуги связи, принявших участие в опросе, ответили, что их биллинговые системы препятствуют внедрению новых услуг, и почти половина (46%) назвали существующую систему оплаты основным барьером для запуска новых продуктов и услуг.

 

Исследование определило следующие задачи и вызовы, стоящие перед операторами: рост количества «умных» устройств, «искушенные» абоненты, коммерциализация сетей, появление новых конкурентов, предлагающих контентно-емкие видео и аудио сервисы.

Операторы связи определяют ближайшее будущее биллинговых систем

Участники опроса назвали три основных ограничения, связанные с системой биллинга: точность расчетов, оплата конвергентных услуг, мощности для предоставления информационных услуг, связанные с увеличением объемов трафика. Основные ответы респондентов:

• 66% назвали точность расчетов за услуги связи основной сложностью, поскольку существующие биллинговые платформы не справляются с новыми услугами, увеличивающими потребляемый трафик;

• 60% респондентов назвали биллинг за комплексные или пакетные услуги сложной задачей;

• 60% выразили обеспокоенность способностью своих сетей обрабатывать объемы данных, генерируемых электронными устройствами сегодня.

Исследование также показало, что конфигурирование биллинговой системы, позволяющее предложить новые продукты и услуги, ставит перед операторами новые задачи:

• 70% опрошенных считают свои биллинговые системы не отвечающими требованиям рынка, 84% ответили, что необходимо минимум два месяца для изменения конфигурации платежных возможностей – основного барьера, имеющего критическую важность на быстро меняющимся высоко конкурентном рынке услуг операторов связи.

• 94% респондентов назвали точность расчетов и затрат основными задачами, которые предстоит решить их компаниям в ближайшие два-три года.

• 70% утверждают, что их биллинговые системы недостаточно интегрированы с другими ключевыми системами компании, такими как CRM продуктовыми каталогами и системами управления заказами.

«Операторы связи испытывают колоссальное давление: необходимо внедрять передовые продукты при сокращении сроков разработки и вывода проекта на рынок. Они понимают, что прибыль компании не будет расти, если продолжать работать в рамках модели традиционной телекоммуникационной компании, — говори Жан-Мари Перрон (Jean-Marie Pierron), руководитель направления биллиногвых систем операционной группы “Accenture Communications, Media & Technology”. — Операторам связи сейчас необходимо переосмыслить свои биллинговые системы и создать новую инфраструктуру и процессы, настроенные на запросы современной коммуникационной среды. Эти действия позволят компаниям эффективней отвечать на запросы клиентов, а также позволят поддерживать системы конвергентного биллинга в реальном времени, что сегодня является основном требованием мира цифровых услуг».

Конвергентный биллинг — приоритет, но существует необходимость развития и других зон процесса

60% опрошенных назвали конвергентный биллинг – систему единого расчета за все продукты и услуги – необходимым условием для продолжения роста. Конкретизируя свои ответы, респонденты выделили три зоны развития:

• Развитие системы биллинга за услуги, предоставляемые в рамках концепций play и quad-play (85%);

• Выставление счетов в режиме реального времени, развитие биллинговых возможностей (79%);

• Масштабирование (77%).

Среди операторов связи, панирующих развитие биллинговых возможностей в течение ближайших двух-трех лет:

• 80% считают, что должны предлагать продукты и услуги для разных целевых групп потребителей;

• 72% собираются внедрить новые рейтинговые и биллинговые возможности, поддерживающие запуск новых продуктов и услуг;

• 62% собираются улучшить качество передаваемых данных, а также процесс биллинга;

• 55% собираются производительность биллинговых систем.

Развитые и растущие рынки различаются по скорости развития биллинга

По данным исследования, в два раза больше операторов связи, представленных на быстрорастущих развивающихся рынках, таких, как Россия или Ближний Восток, по сравнению со зрелыми рынками считают инновационные продукты залогом роста в ближайшие два — три года (59% и 30% соответственно). Большинство компаний, работающих на растущих рынках (53%), считают конвергентный биллинг основным фактором роста, против 27% в развитых странах. Также значительная доля респондентов на быстро растущих рынках (88%) инвестирует или собирается инвестировать в комплексные решения для биллинговых систем. Доля таких компаний на зрелых рынках 48%.

«Несмотря на тенденции, меняющие телекоммуникационную отрасль, например, рост спроса на услугу “видео по запросу”, рынок предоставляет существенные возможности для роста, — говорит Перрон. – Используя конвергентный биллинг в реальном времени, усиленный новыми мощными системами поддержки бизнеса, операторы связи смогут сократить время вывода на рынок новаторских продуктов, отвечающих требованиям клиента, стать более клиентоориентированными и эффективно конкурировать на быстро меняющемся рынке».

Методология

Сотрудники компании Accenture провели телефонные интервью с 50 руководителями высшего звена коммуникационных и медийных компаний в Африке, Европе, Латинской Америке на Ближнем Востоке. 70% респондентов представляли европейские компании, 18% – Ближний восток или Африку, 12% – Латинскую Америку. Большинство руководителей работают в компаниях с прибылью свыше 1 млрд. долларов США. 52 процента опрошенных – лидеры функциональных подразделений, 48% представляют ИТ. Дополнительная информация по данному исследованию доступна по ссылке: www.accenture.com/telecom-billing-research

О компании Accenture

Accenture – международная компания, оказывающая услуги в области управленческого консалтинга, технологий и аутсорсинга. Более 244 000 специалистов работает в 120 странах мира. Обладая уникальной экспертизой, широкими возможностями во всех отраслях и направлениях экономической деятельности, а также изучая опыт наиболее успешных компаний мира, Accenture помогает повысить эффективность бизнеса своих клиентов – как коммерческих компаний, так и государственных организаций.

Похожие записи