Группа компаний «ВымпелКом» объявила финансовые и операционные результаты за первый квартал 2005 года

2 июня 2005 г. группа компаний «ВымпелКом» объявила финансовые и операционные результаты за первый квартал 2005 года, завершившийся 31 марта 2005 г. В первом квартале 2005 г. продолжился рост абонентской базы, и Компания улучшила свои финансовые показатели. Сводная консолидированная финансовая отчетность «ВымпелКома» прилагается.

Комментируя сегодняшнее заявление, Александр Изосимов, Генеральный директор ОАО «ВымпелКом», сказал: «Результаты первого квартала совпали с нашими ожиданиями. При очень высокой конкуренции на рынке нам удалось подключить более 4-х миллионов новых абонентов за этот квартал, и мы также улучшили все основные финансовые показатели по сравнению с тем же периодом прошлого года и по сравнению с предыдущим кварталом. Показатель маржи значительно укрепился после снижения в четвертом квартале 2004 года. Нам удалось достичь таких результатов благодаря успешному следованию стратегии развития нашего бизнеса, сохраняя баланс между ростом и рентабельностью».

Основные показатели деятельности с комментариями приведены в таблицах ниже. Все определения представлены в Приложении А. Сводная консолидированная финансовая отчетность «ВымпелКома» представлена в Приложении В. Согласование показателей OIBDA, маржи OIBDA, ARPU и SAC с наиболее сопоставимыми финансовыми величинами по ОПБУ США (US GAAP), приведены в Приложении С.

Финансовые результаты, описанные в настоящем пресс-релизе, отражают влияние корректировки финансовой отчетности Компании за прошлые периоды, закончившиеся до 31 декабря 2003 г. включительно. Компания осуществила пересмотр своей практики учета аренды в результате изменений в правилах учета аренды, объявленных другими публичными компаниями в январе и феврале 2005 г., и с учетом руководства по применению, опубликованного Комиссией США по ценным бумагам и биржам в письме в адрес компаний в феврале 2005 г. Квартальные данные за 2004 г. были также пересмотрены по сравнению с ранее опубликованными показателями. В дополнение к этому Компания реклассифицировала доходы от дополнительных услуг (VAS), которые сейчас рассчитываются на нетто-основе. Опубликованная ранее выручка и соответствующие показатели, в том числе за первый квартал 2004 г., вошедшие в данный пресс-релиз, были пересчитаны. Начиная с 1 января 2005 г. компания изменила остаточный период действия лицензий на оказание услуг связи в стандарте GSM, которые принадлежат «ВымпелКому» и его дочерним компаниям, по сравнению с первоначальными сроками, варьирующимися с августа 2006 г. по ноябрь 2012 г., на 31 декабря 2012 г. Данные изменения были сделаны в свете текущих изменений в нормативных актах в России в части продления срока действия лицензий согласно Закону «О связи» и оценки руководством ожидаемых сроков амортизации активов, на которые распространяются данные лицензии.

Основные показатели абонентской базы

 

На 31 марта
2005
На 31 марта
2004
Изменения за год
(%)
На 31 декабря
2004
Изменения поквартально
(%)
Московская лицензионная территория 8 117 900 6 042 300 34,4% 7 476 900 8,6%
Контрактная система оплаты 905 700* 826 800 9,5% 883 400 2,5%
Система предоплаты 7 212 200 5 215 500 38,3% 6 593 500 9,4%
Регионы 21 499 700 7 329 200 193,3% 18 247 700 17,8%
Контрактная система оплаты 1 621 900** 995 900 62,9% 1 552 900 4,4%
Система предоплаты 19 877 800 6 333 300 213,9% 16 694 800 19,1%
Казахстан 1 130 700 n/a 858 700 31,7%
Контрактная система оплаты 1 015 200 n/a 748 200 35,7%
Система предоплаты 115 500 n/a 110 500 4,5%
Общее количество абонентов 30 748 400 13 371 500 130,0% 26 583 300 15,7%
 
Отток (поквартально) 5,9% 8,6% 5,7%

* В том числе приблизительно 99% абонентов на кредитной системе и 1% абонентов на авансовой системе.

** В том числе приблизительно 14% абонентов на кредитной системе и 86% абонентов на авансовой системе.

По результатам независимого исследования, доля «ВымпелКома» на российском рынке оценивалась в 34,6% на конец первого квартала 2005 г. (этот же показатель на конец первого квартала 2004 г. составлял примерно 32,0%). Рыночная доля «ВымпелКома» в Московском лицензионном регионе на конец первого квартала 2005 г. составляла 43,6% (этот же показатель на конец первого квартала 2004 г. – 48,4%).

Отток абонентов в первом квартале 2005 г. составил 5,9%, что значительно ниже показателя за аналогичный период 2004 г., который составил 8,6%. Улучшение показателя обусловлено ускорением роста абонентской базы и реализацией эффективных мероприятий по снижению оттока абонентов. Поскольку российский рынок продолжает развиваться, и Компания ориентируется на удержание существующих абонентов, работа с оттоком абонентов остается одной из первоочередных задач «ВымпелКома».

Основные консолидированные финансовые и операционные показатели

  За три месяца, закончившиеся
31 марта
2005 г.
31 марта
2004 г.*)
Измен.
(%)
Общая операционная выручка (US$,000) 640 636 413 772 54,8%
OIBDA (US$ 000) 306 107 202 025 51,5%
Маржа OIBDA 47,8% 48,8%
Валовая маржа (US$,000) 531 690 342 141 55,4%
Процент валовой прибыли 83,0% 82,7%
Чистая прибыль (US$,000) 109 664 75 602 45,1%
Чистая прибыль на акцию (US$) 2,14 1,88  
Чистая прибыль на АДА (US$) 0,54 0,47**  
ARPU (US$) 7,3 10,9 -33,0%
MOU (мин.) 86,9 91,4 -4,9%
SAC (US$) 14,3 16,8 -14,9%

* Показатели скорректированы в соответствии с недавно внедренными в Компании процедурами бухгалтерского учета, которые описаны в годовом отчете по форме 20-F за 2004 год.

** 22 ноября 2004 г. Компания изменила коэффициент АДА, обращающихся на Нью-Йоркской фондовой бирже, с четырех АДА за три обыкновенные акции на четыре АДА за одну обыкновенную акцию. Держатели АДА «ВымпелКома» по состоянию на учетную дату в конце рабочего дня 19 ноября 2004 г. получили две дополнительные АДА по каждой принадлежащей им АДА. Изменений в базовых обыкновенных акциях «ВымпелКома» не произошло. Вся информация по АДА представлена в настоящем пресс-релизе с учетом изменения коэффициента.

Значительное улучшение финансовых и операционных результатов «ВымпелКома» в первом квартале 2005 года по сравнению с первым кварталом 2004 года было достигнуто преимущественно благодаря значительному росту абонентской базы наряду с эффектом экономии на масштабах, эффективному управлению расходами и уменьшению затрат на привлечение одного абонента в регионах за пределами Москвы. На результаты первого квартала 2005 года повлияли следующие обстоятельства: обычные сезонные факторы — сокращение доходов от роуминга и снижение средней продолжительности разговора – а также отсроченный эффект от рождественских и новогодних маркетинговых кампаний в четвертом квартале 2004 года. Тем не менее, общая операционная выручка в первом квартале 2005 года выросла на 2,5% по сравнению с четвертым кварталом 2004 года, когда она составила 624,9 миллиона долларов США после реклассификации доходов от дополнительных услуг. Показатель OIBDA в первом квартале 2005 года вернулся на ранее определенный Компанией уровень.

Показатель SAC в первом квартале 2005 года составил 14,3 доллара США, снизившись на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года (16,8 долларов США). Повышение SAC по сравнению с четвертым кварталом 2004 года, в основном, было вызвано увеличением расходов на рекламу в расчете на одну продажу в первом квартале 2005 года, и структурой дилерских комиссионных, что привело к выплатам комиссионных на дополнительный доход от привлеченных в предыдущем году абонентов. Смотрите также таблицу согласования по показателю SAC в Приложении С.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за 1 квартал 2005 года в процентном отношении к общей операционной выручке сократились до 34,9% по сравнению с 37,0% в четвертом квартале 2004 года. Тем не менее, коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в первом квартале 2005 года были выше, чем в первом квартале 2004 года (33,4%). Увеличение расходов главным образом обусловлено значительным приростом абонентской базы в первом квартале 2005 года по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Расходы на износ и амортизацию оборудования в первом квартале 2005 года были на 76% выше, чем за аналогичный период 2004 года, что соответствует росту инвестиций в развитие сети. Изменения остаточного периода действия лицензий на оказание услуг связи в стандарте GSM, о чем упоминалось выше, стали причиной снижения расходов на амортизацию в первом квартале 2005 года приблизительно на 19,6 миллионов долларов США.

Показатель MOU в первом квартале 2005 года составил 86,9 минут, что приблизительно на 4,9% ниже показателя за тот же период 2004 года (91,4 минуты). Если сравнивать этот показатель с MOU за четвертый квартал 2004 года, который составил 97,3 минуты, то снижение показателя составит порядка 10,7%. Это обусловлено, в основном, сезонными факторами.

Показатель ARPU в первом квартале 2005 года приблизительно составил 7,3 доллара США, что на 33% ниже, чем за тот же период 2004 года (10,9 доллара США) и на 18,9% ниже по сравнению с четвертым кварталом 2004 года (9 долларов США). Снижение показателя ARPU вызвано в основном сезонными факторами, описанными выше, которые в большей степени сказались на первом квартале 2005 года. Кроме того, на снижение ARPU повлиял стремительный рост доли региональных абонентов, которые генерируют более низкий ARPU, чем абоненты в Москве. В дополнение, снижение показателя ARPU в первом квартале 2005 года вызвано отсроченным эффектом от рождественских и новогодних маркетинговых кампаний в четвертом квартале 2004 года и снижением средней стоимости за минуту разговора.

В первом квартале 2005 года «ВымпелКом» инвестировал приблизительно 287,6 миллионов США в приобретение недвижимого имущества и оборудования и 8 миллионов США в приобретение оставшейся доли миноритарных акционеров в своей дочерней компании «Даль Телеком Интернешнл».

Похожие записи