ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») проанализировало активность своих абонентов мобильной связи в социальных сетях и мессенджерах в 2018 году на основе внутренней аналитики с применением Big Data*.
Рост проникновения соцсетей и мессенджеров соответствует тенденции увеличения общего объема 4G-трафика в сети Билайн в декабре в 2017 году по сравнению с декабрем 2018 года (рост в два раза).
В декабре 2018 года общий объем дата-трафика, сгенерированного пользователями в соцсетях и мессенджерах, значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Краткие выводы
- Объем дата-трафика, сгенерированного в соцсетях и мессенджерах, составил более 58% от общего объема мобильного трафика в сети Билайн
- На пользователей ВКонтакте пришлось почти 50% от общего объема дата-трафика соцсетей
- А на WhatsApp пришлось 84% дата-трафика от общего объема дата-трафика пользователей мессенджеров
- Два мессенджера в среднем использовали абоненты Билайн в 2018 году
- WhatsApp обогнал по числу уникальных пользователей Facebook и Instagram, немного уступив ВКонтакте
- Во ВКонтакте и Instagram абоненты Билайн проводили больше всего времени
- ВКонтакте предпочитают около 32% абонентов Билайн из числа пользователей соцсетей, а Instagram – 21%
- 50% абонентов Билайн, пользователей мессенджеров, выбирают WhatsApp
- Костяк аудитории соцсетей и мессенджеров пользователи 25-35 лет
Социальные сети VS мессенджеры
2,5 социальной сети приходилось на одного пользователя по итогам 2018 года. При этом количество мессенджеров на абонента снизилось с 3-х разных (июнь 2018 года) до 2-х мессенджеров на одного пользователя в среднем (декабрь 2018 года).
Такая динамика может говорить о том, что активность пользователей стабилизируется вокруг нескольких ключевых соцсетей и мессенджеров, которым удается эффективно сохранять и развивать свою пользовательскую базу.
Сколько времени абоненты Билайн проводили в мессенджерах и соцсетях
Больше всего времени в 2018 году абоненты Билайн проводили во ВКонтакте и Instagram. Средняя длительность одной сессий (непрерывное разовое взаимодействие с соцсетью / мессенджером) в день на одного пользователя ВКонтакте составила порядка 25 минут, при этом в декабре 2018 года этот показатель почти достигал одного часа.
Одна сессия пользователя в Instagram длилась в среднем около 22 минут в течение 2018 года, а в декабре она увеличилась до 55 минут. В соцсети Facebook средняя длительность сессии по итогам 2018 года – около 2 минут, в декабре – 21 минута.
Показатель Одноклассников – 9 минут по итогам 2018 года, в декабре средняя длительность сессии выросла до 26 минут.
В WhatsApp средняя длительность сессии на пользователя составляла около 12 минут, при этом в декабре этот показатель составлял порядка 58 минут. В Facebook Messenger средняя длительность сессии по итогам 2018 года не превышала 10 минут, в декабре – 13 минут. Показатель Viber – 4 минуты по итогам 2018 года, а в декабре – 22 минуты. Skype – 2 минуты по итогам года, в декабре – 12 минут.
Доля пользователей соцсетей и мессенджеров
По итогам 2018 года на ВКонтакте пришлось порядка 31,7% абонентов от общего числа пользователей социальных сетей. На Одноклассники – 25,5%, Instagram – 21%, Facebook – 21,8%.
На WhatsApp пришлось порядка 50% абонентов от общего числа пользователей мессенджеров. На Viber – 25,5%, Skype – 16,3%, Facebook Messenger – 4%, другие мессенджеры – 4,2%
Динамика дата-трафика в соцсетях и мессенджерах
По итогам 2018 года на ВКонтакте пришлось порядка 46,6% дата-трафика от общего объема, сгенерированного в социальных сетях. На Одноклассники – 19,7%, Instagram – 32,5%, Facebook – 1,2%.
На WhatsApp пришлось порядка 84% дата-трафика от общего объема, сгенерированного в социальных сетях. На Viber – 9,1%, Skype – 2,1%, Facebook Messenger – 4,5%, другие мессенджеры – 0,3%
По сравнению с декабрем 2017 года дата-трафик в декабре 2018 года вырос практически во всех анализируемых соцсетях и мессенджерах:
- ВКонтакте – вырос в 3 раза
- Одноклассники – вырос в 4 раза
- Facebook – вырос в 2,5 раза
- Instagram – вырос в 2 раза
- WhatsApp – вырос в 2,5 раза
- Viber – вырос в 0,5 раз
- Facebook Messenger – вырос в 2,3 раза
- Skype – сократился в 0,2 раза
Объем трафика в соцсетях в декабре в 2018 года составил более 45% от общего дата-трафика. В то время как объем трафика, генерируемого пользователями в мессенджерах, занимает около 13,5% от общего объема дата трафика в сети Билайн.
Уникальные пользователи в соцсетях и мессенджерах
Процентная доля распределения уникальных пользователей по соцсетям в течение года сохранялась на приблизительно одном уровне и распределялась следующим образом: ВКонтакте – 31,5%, Одноклассники – 25%, Facebook – 21,8%, Instagram – 21,7%.
Соотношение операционных систем: Android vs iOS
В среднем в течение 2018 года соотношение операционных систем Android и iOS на абонентском оборудовании, через которое осуществлялся контакт с мессенджерами и социальными сетями, оставалось на одном уровне – приблизительно 75% против 25%.
Соотношение мужчин и женщин
Во ВКонтакте доля женщин и мужчин распределялась по году в приблизительно равной пропорции. В Одноклассниках и Facebook – 53%/47%, Instagram – 55%/45%.
WhatsApp и Viber – 52%/48%. Skype – 45%/54%. Facebook Messenger – 42%/58%.
Самыми активными пользователями соцсетей и мессенджеров по итогам 2018 года стали абоненты Билайн в категории 25-35 лет. Следующая категория – 35-45 лет.
Наибольшее количество активных пользователей соцсетей и мессенджеров проживает в крупных городах
Топ-10 городов по трафику в соцсетях на конец 2018 года:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Казань
- Ставрополь
- Волгоград
- Саратов
- Ростов-на-Дону
- Краснодар
- Уфа
- Нижний Новгород
Топ-10 городов по трафику в мессенджерах на конец 2018 года:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Казань
- Махачкала
- Ставрополь
- Владивосток
- Ростов-на-Дону
- Краснодар
- Набережные Челны
- Уфа
* Подготовлено на основе анализа обезличенных данных пользователей мессенджеров и социальных сетей среди абонентской базы Билайн за период с 1 декабря 2017 года по 31 декабря 2018 года, давших согласие на обработку персональных данных.