Компания «А+С Транспроект», российский центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, поставила в Тюменский индустриальный университет (ТИУ) академическую версию программного комплекса PTV Vision Traffic Suite на 100 рабочих мест.
Рабочие станции университету были переданы по соглашению, подписанному в мае 2018 года на конференции «Транспортное планирование и моделирование». Исходя из него, вузы-участники Ассоциации транспортных инженеров получили академические версии программных решений PTV Vision Traffic Suite. Тюменский индустриальный университет одним из первых подал заявку и стал обладателем академической версии ПО. Такие комплекты бесплатно получили также Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Нижегородский государственный технический университет, подал заявку Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ).
«Компания “А+С Транспроект” активно поддерживает отраслевые вузы, в том числе региональные, и помогает готовить специалистов новых, востребованных специальностей. Благодаря содействию компании, наш вуз одним из первых получил программный комплекс PTV Vision Traffic Suite. Теперь он будет применяться в институте транспорта ТИУ, студенты и выпускники которого занимаются транспортным моделированием, выполняют проекты, связанные с модернизацией транспортно-логистического комплекса Тюменской области и других регионов нашей страны. Уже в текущем учебном году с применением программных комплексов будут проходить учебные занятия у бакалавров по дисциплинам “Транспортное планирование городов” и “Моделирование дорожного движения”, а также по дисциплинам “Концепция “Умный город” и “Комплексные транспортные схемы” у магистров», – рассказал Дмитрий Захаров, заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта Тюменского индустриального университета.
Решение PTV Vision Traffic Suite позволяет создавать транспортные модели городов и регионов, моделировать процессы оптимизации дорожного движения и светофорных циклов, продумывать мобильность работы общественного транспорта. В этой цифровой среде транспортные инженеры также могут рассчитывать окупаемость платных дорог.
«Повсеместное компетентное использование транспортного моделирования невозможно без поступательного развития методологии подготовки кадров, а достижение максимального успеха при реализации проектов транспортного планирования и моделирования сложно представить без использования современных технологий. Прогнозировать изменения трафика на годы вперед будут именно транспортные инженеры. Несмотря на актуальность профессии, в России всего лишь около 200 специалистов по транспортному моделированию, поэтому важно растить, обучать и повышать квалификацию кадров», – отметил генеральный директор «А+С Транспроект» Владимир Швецов.