Компания Lucent Technologies внедряет конвергентное решение для сети «МегаФон»

9 марта 2006 г. на выставке CeBIT 2006, в Ганновере компания Lucent Technologies объявила о завершении первого этапа внедрения оборудования Lucent в составе конвергентного биллингового решения, обеспечивающего взаимодействие сетевой инфраструктуры оператора «МегаФон» с биллинговой платформой, поставляемой российским разработчиком биллинговых решений ЗАО «Петер-Сервис». Решение, которое планируется реализовать для внедрения централизованного биллинга, работающего в режиме реального времени во всей сети «МегаФон», успешно введено в эксплуатацию в региональных компаниях Мегафона: ЗАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Уральский ДжиЭсЭм», ЗАО «Мобиком-Хабаровск». Разработанное Lucent Technologies оборудование позволяет биллинговой системе оператора обеспечивать учет и тарификацию услуг в режиме реального времени, а также более эффективное управление счетами абонентов, получающих услуги связи как на условиях предоплаты, так и в кредит, что по завершении проекта позволит оператору упростить производственные процессы, сократить операционные затраты и предоставить своим абонентам более гибкие тарифные планы.

По договору Lucent поставляет оператору программно-аппаратное обеспечение, основанное на протоколе CAMEL (Customized Applications for Mobile network Enhanced Logic), которое, взаимодействуя с существующей биллинговой платформой оператора и инфраструктурой его мобильной сети, обеспечивает списание средств за оказанные услуги со счетов абонентов в режиме реального времени. Это решение было разработано Lucent специально для Мегафона, чтобы создать интерфейс между действующей биллинговой системой и инфраструктурой сети оператора, объединяющей оборудование различных производителей. Подразделение профессиональных услуг Lucent Worldwide Services (LWS) в рамках проекта выступило системным интегратором, предоставив услуги по внедрению и системной интеграции, чтобы реализовать новые возможности гетерогенной сети оператора.

«Успех этого проекта демонстрирует нашу способность справляться с самыми сложными задачами, которые ставят перед нами операторы связи, и предоставлять им самые инновационные интегрированные решения, давая им возможность полностью сосредоточиться на обслуживании абонентов», — отметил Дмитрий Каменский, генеральный директор Lucent Technologies в России и СНГ. «Решение на основе протокола CAMEL не только позволяет МегаФону более эффективно эксплуатировать свою биллинговую систему, но и дает в распоряжение оператора средство для контроля и управления счетами абонентов, когда они пользуются услугами роуминга за пределами своей домашней сети».

Похожие записи