МегаФон провел работы по увеличению емкости сети для обеспечения бесперебойной работы в период проведения одного из самых массовых праздников «Алые паруса».
Это позволило абонентам вести прямые трансляции и размещать фото и видео в соцсетях даже в периоды пиковой нагрузки на сеть.
В 2019 году праздник «Алые паруса» собрал более 1,45 млн зрителей в центре Санкт-Петербурга. 88 тыс. из них смотрели шоу на Дворцовой площади. Для обеспечения связью такого скопления абонентов МегаФон провел подготовительные работы.
Предварительно была расширена емкость 30 базовых станций, расположенных в центре города. В локациях, где размещены экраны для трансляции, и на площадках, наиболее популярных в день просмотра шоу, были установлены мобильные и временные базовые станции, способные обеспечить дополнительную емкость сети и позволить пользоваться мобильной связью даже при такой высокой плотности абонентов.
Особое внимание было уделено обеспечению устойчивого качества связи на Дворцовой площади. Здесь были установлены несколько базовых станций с увеличенным количеством секторов.
Также впервые на массовых мероприятиях в Петербурге МегаФон применил две инновации. Первая – многолучевые антенны Matsing, которые за счет секторизации позволяют до 3 раз увеличить емкость сети. Вторая – технология Massive MIMO, обеспечивающая существенное расширение емкости базовых станций.
«Праздник «Алые паруса» – один из самых сложных для оператора, потому что такого скопления абонентов, одновременно активно использующих голосовую связь и интернет-сервисы, не было ни на ПМЭФ, ни на Чемпионате мира по футболу. Каждый год в этот день мы фиксируем кратный рост и числа голосовых вызовов, и объемов дата-трафика. Поэтому мы заранее готовим нашу инфраструктуру к максимально высоким нагрузкам. Надеемся, что качество услуг МегаФона позволило сделать праздник еще более ярким и сохранить на память его моменты», — прокомментировал директор по планированию и оптимизации радиосети МегаФона Евгений Бабахин.