Virtuozzo: новый виток развития технологий виртуализации

В прошлом году нашим собеседником был Алексей Кобец, старший вице-президент по разработке Virtuozzo. Речь шла  о технологиях виртуализации.

Сегодня по просьбе корреспондента портала «Мобильные телекоммуникации» Алексей рассказывает об изменениях, произошедших с компанией, а также о новом подходе к созданию облачных сред, который был создан специально для корпоративных заказчиков.

Алексей, расскажите, что изменилось на рынке решений для сервис-провайдеров за прошедшие месяцы?

Прошедший год оказался очень показательным сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, облачные вычисления перестали быть чем-то отдельным и обособленным. Теперь практически каждый программный продукт или рассчитан на использование в облаке или готов к взаимодействию с облачными ресурсами. Другая важная тенденция — усложнение ситуации на рынке информационной безопасности.  Производители “железа”, в частности Intel и AMD, показали нам, что мир больше не будет прежним. Оказалось, что даже в процессорах есть такие уязвимости, которые без установки дополнительной защиты позволяют получить контроль над информационной системой. Многочисленные публикации в прессе подробно рассказывают об уязвимостях Meltdown, Spectre и MDS, которые оказались давно присутствующими в архитектуре процессоров ошибками (или специально созданными “закладками”), а также ожидаемое  потенциальное замедление работы компьютерных систем из-за найденных ошибок.

Мы, как производители инфраструктурного программного обеспечения для сервис-провайдеров и корпоративных заказчиков, должны гарантировать работоспособность платформ виртуализации и хранилищ данных независимо от внешних факторов. И фактически “проблемы с железом”, оказались на нашей стороне, потому что компании  все равно из-за чего могут возникнуть сбои. Пользуясь нашими программами, люди рассчитывают, что инфраструктура на базе Virtuozzo будет продолжать работать и обеспечит сохранность их данных. Ведь сегодня на базе Virtuozzo работает миллион виртуальных сред и хранятся тысячи петабайт данных.

За прошедшие полтора  года мы сделали много доработок наших продуктов. Это касается и флагманской системы Virtuozzo 7, которой пользуются большинство наших клиентов,  и нового решения Virtuozzo Infrastructure Platform (VIP), впервые представленного на рубеже 2018 и 2019 годов. Нам пришлось сдвинуть сроки выпуска первого релиза, чтобы качественно реализовать все необходимые функции, востребованные в первую очередь корпоративными заказчиками.

1 июля 2019 года мы выпустили уже версию 3.0, в которой были функции, востребованные более чем 50 новыми клиентами — крупными корпорациями в разных странах мира.

Расскажите, с чем связано появление нового продукта, и что он дает вашим клиентам? Кто его использует сегодня?

Первый заказчик нового решения уже давно использует Virtuozzo Infrastructure Platform. Работа с VIP позволила ему расширить бизнес и предоставить услуги, аналогичные сервису Dropbox. Благодаря интеграции системы хранения Virtuozzo Storage компания Rushfile хранит и обрабатывают данные, реализуя на той же платформе процессинг, сверку прав пользователя и запуск своего собственного ПО для предоставления дополнительных услуг.

Инсталляция VIP в Rushfile представляет собой кластер на 17 нодах (серверах), на котором работают виртуальные машины Virtuozzo. На серверах установлены быстрые и медленные диски, благодаря чему кластер разделен на два уровня (Tier). Узлы с быстрыми дисками в основном используются для создания виртуальных машин, где работает различное ПО. Более медленные серверы применяются для размещения данных. Но даже между ними возможно перераспределение в случае изменения потребностей конечных пользователей.

VIP отличается тем, что это комплексная платформа, которая подходит в том числе и корпоративным заказчикам. Система консолидирует ресурсы, помогает запускать виртуальные машины, объединяет диски в облачное хранилище и гарантирует восстановление данных и сервисов — как в случае выхода из строя одного диска, так и целого вычислительного узла. Таким образом, использование VIP позволяет клиенту не беспокоиться о сбоях ни в физической, ни в виртуальной инфраструктуре.

К тому же, учитывая облачную природу современных ИТ-экосистем, у бизнеса появилась потребность выделять ресурсы в облаке, покупать их, управлять ими, наконец, удалять виртуальные машины и стирать данные. Для этих задач был разработан новый портал управления, который является важнейшей killer feature в VIP 3.0. С точки зрения заказчиков как раз портал был одной из самых востребованных и долгожданных функций.

Вы говорите, что стали больше уделять внимания корпоративным заказчикам. Как это повлияло на ваши бизнес-процессы?

Да, мы теперь создаем продукты не только для сервис-провайдеров, но и для корпоративных заказчиков. И в этом случае модель поставки технологически продвинутых решений, но без удобного интерфейса — просто не работает. Сервис-провайдеры понимают, что они могут зарабатывать больше денег вместе с Virtuozzo, и поэтому готовы разбираться с техническими нюансами. Корпоративным заказчикам, наоборот, нужна поддержка, сервис. Часто к ним необходимо приехать, изучить ситуацию, провести аудит, развернуть и установить решение, а также гарантировать его работоспособность.

Для этого в компании была создана команда Professional Services. В ней работают инженеры, которые изучают проблемы на стороне клиента, создают график ввода в эксплуатацию решений. Они устанавливают, конфигурируют и рекомендуют решения. Изучая нагрузки, они подбирают необходимые параметры производительности, разрабатывают схемы миграции с других платформ виртуализации  и хранения, проводят аудит безопасности и так далее.

Кстати, в 2019 году будет выпущен еще один релиз VIP, который порадует пользователей расширением функциональности. Мы также планируем запустить виртуальный маркет, в котором можно будет заказать готовые сервисы или программные продукты от Virtuozzo, чтобы максимально облегчить заказ и получение профессиональных услуг нашим заказчикам.

Какие новые возможности для сервис-провайдеров открывают ваши усовершенствованные решения?

Запросы конечных пользователей сервисов могут сильно отличаться, ведь данные бывают важными и не очень важными. То же самое касается сервисов: например, процессинг и обработку платежей нужно восстановить моментально, а сайт-визитка может и “полежать” несколько часов.  Поэтому сервис-провайдеры предоставляют разные уровни SLA с разной суммой чека, и Virtuozzo помогает им создать различные уровни обслуживания, одновременно получая максимум отдачи от имеющихся ресурсов.

Например, если клиент не использует полностью место на диске или заказанный объем оперативной памяти, ее можно использовать для oversubscription, то есть для другого клиента. Например, заказав виртуальную машину в облаке с 4 Гб диска, вы никогда не храните полный объем данных. Да, за клиентом можно зарезервировать все 4 гигабайта на диске, если существует высокая вероятность, что он их полностью займет в ближайшее время. Но в большинстве случаев оказывается выгоднее предоставить ровно столько, сколько нужно клиенту сегодня с возможностью моментального расширения. То же самое касается и процессорных мощностей:  от такого подхода выигрывают все, в том числе и клиенты, которым могут предоставить более доступный хостинг.

Крупные провайдеры содержат общий запас мощности, емкости дисков, памяти, чтобы предоставить их тому пользователю, который испытывает рост нагрузки в данный момент времени. В случае перегрузки и фактической нехватки ресурсов происходит включение механизма приоритетов, запускается автоматический перенос виртуальной машины на другой узел и так далее. Обычно высокая загрузка длится недолго, и мы стремимся сделать так, что даже при ее наличии перегрузка была незаметна для конечных пользователей.

Обычно мы рекомендуем не превышать oversubscription более чем в 1,5-2 раза по сравнению с гарантированными параметрами, но один из наших клиентов успешно ведет бизнес и продавал в 4 раза больше памяти, чем у него есть физически. Недавно мы улучшили эту функцию для заказчика и предоставили ему обновление. Теперь он продает уже в 5 раз больше памяти, чем доступно физически, причем сервис устраивает всех его клиентов — и это конкурентное преимущество продуктов Virtuozzo.

Расскажите о защите данных в ваших решениях

Все системы Virtuozzo поддерживают автоматическое аварийное восстановление. Причиной аварии может быть что угодно — как реальная катастрофа, так и физическая неисправность оборудования, несовершенство прикладного ПО или вредоносная атака. Что бы ни случилось, конечный пользователь должен получить нужный сервис, который зафиксирован в SLA.

Защита данных в системах Virtuozzo разрабатывается совместно с нашим партнером Acronis. Создавая множественные резервные копии данных (а это возможно за счет дедупликации и других механизмов сжатия данных и оптимизации), мы даем заказчику возможность восстановить виртуальную машину в любом ее прошлом состоянии, а также вернуться к тем данным, на которых еще не сказались вредоносные воздействия.

Таким образом, современная концепция продуктов Virtuozzo позволяет одновременно утилизировать ресурсы с максимальной эффективностью, самостоятельно управлять инфраструктурой через единую консоль, а также гарантировать защиту данных и работоспособность виртуальных машин даже в случае крупных сбоев. Мы обеспечиваем функционирование бизнес-процессов провайдеров и корпоративных заказчиков в непрерывном режиме, а наши новые подразделения, ориентированные на обслуживание и поддержку клиентов, помогают гарантировать доступность ИТ-инфраструктуры в реальном времени, включая запуск виртуальных машин, хранение данных и автоматически работающие механизмы резервного копирования и восстановления.

Благодарю Вас

Беседовал Леонтий Букштейн

 

 

 

 

 

 

Похожие записи