Поиск и извлечение информации из текстов

Brand Analytics, проект резидента «Сколково» компании «ПалитрумЛаб», вошел в топ-5 рейтинга компаний, разрабатывающих технологии поиска и извлечения информации из текстов.

Рейтинг опубликован Центром Национальной технологической инициативы на базе Московского физико-технического института (МФТИ). При этом Brand Analytics занял высшую позицию среди других систем мониторинга и анализа социальных медиа, попавших в рейтинг.

Рейтинг опубликован во втором выпуске альманаха «Искусственный интеллект», посвященном масштабному исследованию рынка технологий обработки естественного языка (Natural Language Processing, NLP) в России и мире.

Исследование включает обзор ведущих компаний и экспертов, а также трендов применения такого важного сегмента искусственного интеллекта (ИИ), как обработка естественного языка в основных отраслях экономики.

По итогам опроса экспертов из крупнейших российских компаний и университетов Brand Analytics занял пятое место в российском рейтинге компаний, создающих технологии поиска и извлечения информации из текстов.

Наталья Соколова, CEO Brand Analytics, сказала: «Обработка естественного языка, на котором “говорят” социальные медиа, кардинально отличается от обработки “грамотного” языка. В соцмедиа есть свои особенности: жаргон, опечатки, сокращения, обрывочность речи, диалоги, нецензурная лексика и т.п. Мы рады, что смогли предоставить массовому рынку аналитический инструмент, способный с помощью скоростной лингвистики и элементов ИИ решать задачи анализа соцмедиа в режиме реального времени. В этом году мы представили целый ряд технологий для автоматического отсеивания “мусора”, выявления трендов, мнений и интересов людей, текстового анализа информации на картинках и в видео, агрессивных настроений пользователей и т.д.»

Михаил Стюгин, руководитель направления «Информационная безопасность» Кластера  информационных технологий Фонда «Сколково», резюмировал: «Я рад, что в числе портфельных компаний кластера есть технологические лидеры рынка в области прикладных задач машинного обучения и искусственного интеллекта. На примере Brand Analytics мы видим, как ИИ действительно меняет рынок, позволяя компаниям лучше слышать и понимать своих клиентов. Возможно уже в ближайшем будущем мы придем к тому, что без подобной аналитики компании не смогут существовать в высококонкурентной среде мирового бизнеса».

Также руководитель лингвистической лаборатории Brand Analytics Алексей Соловьев занял вторую строчку рейтинга ключевых российских исследователей в области технологий NLP. Рейтинг составлен по результатам экспертного опроса.

 

 

 

Похожие записи