11 мая 2006 г. компании «КОМСТАР–Объединенные ТелеСистемы» и «Мобильные ТелеСистемы» объявили о запуске первого в России сервиса sms-аутентификации, обеспечивающего возможность оплаты пользователем Wi-Fi услуг со своего абонентского счета у мобильного оператора. В рамках этого же проекта организован WLAN роуминг между сетями хот-спотов «Комстар-ОТС» и МТС. Теперь оплатить услуги Wi-Fi можно с лицевого счета в компании МТС как в хот-спотах «Комстар-ОТС», так и МТС.
Сегодня на базе WLAN-роуминга объединены более 80 точек беспроводного доступа «Wi-Fi МТС» и 70 хот-спотов сети «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы», что делает ее одной из крупнейших публичных сетей доступа в Москве. Объединенная сеть хот-спотов будет продвигаться под брендом МТС. К концу текущего года сеть будет существенно расширена за счет строительства более 100 новых точек доступа.
Сервис sms-аутентификации предполагает получение абонентом логина и пароля для доступа в Интернет на территории любого хот-спота «Wi-Fi-МТС», для чего абонент МТС отправляет SMS-сообщение на короткий номер 1106 или 1107. По итогам операции с его лицевого счета списывается 5 или 10 долл., необходимые соответственно для часового или двухчасового сеанса доступа в Интернет через сеть «Wi-Fi-МТС».
Преимущества для пользователя заключаются как в удобстве оплаты услуг Wi-Fi доступа по привлекательным тарифам, не включающим роуминговые надбавки к основным расценкам операторов, так и возможности легкой визуальной идентификации объединенной сети точек доступа под брендом МТС.
«Участие в совместном проекте интересно МТС, в первую очередь, в связи с возможностью реализации дополнительного сервиса для наших абонентов, — говорит Сергей Иревли, начальник отдела развития продуктов «Мобильные Телесистемы». – При этом техническое руководство проектом возложено на компанию «Комстар-ОТС», выполнившую основные работы, необходимые для организации sms-аутентификации – создание внутрисетевого биллинга».
Кроме того, «КОМСТАР–Объединенные ТелеСистемы» обеспечивает совмещение сетей, доступ к сети Интернет, стабильную работу существующего и установку нового оборудования, техническую поддержку пользователей, а также выпуск карт экспресс-оплаты. МТС, в свою очередь, осуществляет комплексное рекламное продвижение услуг, определяет тарифную политику, осуществляет поддержку SMS-аутентификации.
«Обе компании нацелены на продвижение технологии беспроводного доступа для широкого круга наших клиентов», — отметил Вадим Журавлев, директор по продажам услуг интеллектуальной сети связи «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы». — Помимо очевидных преимуществ для частного пользователя проект может быть интересен корпоративным клиентам МТС и «Комстар-ОТС» благодаря возможности организации для таких клиентов защищенного доступа с территории хот-спота в локальные сети их компаний».