В ПАО «Аэрофлот» завершено внедрение системы оптимизации создания, проведения и анализа маркетинговых кампаний.
Компания «Иннодата», российский разработчик и интегратор высокотехнологичных решений в области взаимоотношений с клиентами, завершила внедрение Системы оптимизации, создания, проведения и анализа маркетинговых кампаний в ПАО «Аэрофлот». Как результат, она имеет беспрецедентный масштаб, и способна оптимизировать более 200 кампаний в месяц, в каждой из которых осуществляется более 33 млн коммуникаций.
«Для нас это стратегически важный проект, целью которого было предоставить маркетологам Аэрофлота единый эффективный инструмент для оптимизации коммуникаций с клиентами на основе data-driven подхода. Анализ прошедших активностей позволил создать такой инструмент, — прокомментировал Кирилл Богданов, заместитель генерального директора по информационным технологиям ПАО «Аэрофлот». — Он не только сокращает операционные затраты на запуск маркетинговых активностей, но и обеспечивает клиентов оптимальными персонализированными предложениями по доступным каналам коммуникации. Такой подход не только положительно сказывается на лояльности потребителя, но и увеличивает отклик на маркетинговые кампании».
Реализованная Система на базе единой платформы оптимизирует омниканальный подход к коммуникациям с клиентами Департамента маркетинга компании «Аэрофлот». Система позволяет маркетологам без привлечения ИТ-департамента формулировать бизнес-гипотезы, проверять их, запускать активности и формировать детальные отчеты с возможностью выбрать показатели эффективности по каждой кампании. Уже автоматизировано 10 рабочих мест.
Проектная команда работала с применением систем управления баз данных Hive и библиотеками Spark ML, с комплексом продуктов IPC Campaign и технологией обмена данными IPC Contact Optimization.
«Основная сложность заключалась в проработке аналитических моделей, потому как Аэрофлот использует многочисленные источники данных в больших объемах. Разнообразны и каналы коммуникации. Тем не менее, нам удалось предоставить инструмент для достижения маркетинговых задач, разработанный на основе глубокой аналитики данных и технологий машинного обучения, — поясняет Александр Сергиенко, исполнительный директор компании «Иннодата». — Стоит отметить, что система легко масштабируется. Так, подключение нового канала коммуникации позволит специалистам Аэрофлота без дополнительных доработок отправить клиенту новое предложение по новым каналам коммуникации с учетом единой контактной политики».
В результате внедрения Системы оптимизации создания, отправки и анализа маркетинговых компаний ожидается рост отклика клиентов на коммуникации до 25% и сокращение отписок от маркетинговых коммуникаций «Аэрофлота» на 15%.
Единая платформа маркетинговых коммуникаций будет действовать на всей территории РФ.
О компании
Компания «Иннодата» — российский разработчик инновационного программного обеспечения. В технологический стэк входят управление большими данными (Big Data), предсказательная аналитика, разработка с использованием искусственного интеллекта и machine learning, корпоративные blockchain-платформы и системы 3D-визуализации бизнес-показателей.
«Иннодата» является резидентом Иннополиса, крупнейшего российского технологического кластера.
Осенью 2017 года «Иннодата» и Университет Иннополис создали Центр Инноваций в Гражданской Авиации (ЦИГА) с целью развития технологического и цифрового присутствия в данном направлении, способствования раскрытию сути и значения современных технологий, влияющих на спрос и предложение для игроков авиаотрасли.
Основные отраслевые сегменты, на которых в данный момент сфокусированы разработки компании, — транспортная отрасль, FMCG и дистрибьюторские компании, финансовые институты, девелопмент в строительной сфере.
В 2018 году совместно с ГК «РАМАКС» запущена blockchain-платформа «Work’n’Roll».