ERP на производстве

Модернизируйся  или проиграешь

Цифровизация — это свершившийся факт для наиболее клиентоориентированных сегментов экономики, таких как ретейл, финансовый и государственный сектора. Не везде процесс перехода завершен, но направление движения очевидно: все ключевые бизнес-процессы переводятся на «цифру» и автоматизируются, внедряются многоуровневая аналитика, технологии искусственного интеллекта и машинного обучения.

Производственный сектор, дистрибьюторские и сервисные компании среднего и крупного масштаба в силу своей удаленности от конечных получателей услуг и товаров могли себе позволить не торопиться с цифровой трансформацией. Однако со временем стало очевидно: затягивание внедрения современных технологий управления бизнесом и производством может привести к фатальным последствиям для бизнеса.

Конкуренты, вовремя вооружившиеся цифровыми инструментами, получат весомые преимущества в отношении повышения эффективности производства, снижения издержек, улучшения качества принятия решений, упрощения масштабирования и перенастройки процессов в ответ на изменения рынка. Это слишком серьезные факторы, чтобы не учитывать их и откладывать цифровую трансформацию на неопределенный срок.

Упорядочивание в крупных масштабах

Для средних и крупных промышленных предприятий, дистрибьюторских и сервисных компаний характерны сложные, многосоставные цепочки бизнес-процессов. Соответственно, все, что касается управления корпоративными ресурсами и планирования, приобретает особую значимость. Фактически модернизация ERP-фундамента становится ключом к модернизации всего предприятия.

Основные информационные системы предприятия должны поддерживать трансформацию, а не сдерживать ее. Ограничения, накладываемые устаревшими решениями, заставляют топтаться на месте в тот момент, когда бизнесу необходим решительный рывок.

Forrester в своем исследовании отмечает, что в самых разных отраслях основные усилия по внедрению революционных технологий предпринимаются в основном в области контакта с клиентами. При этом внутрикорпоративные системы зачастую остаются в допотопном состоянии: унаследованная инфраструктура, устаревшие разрозненные решения, не поддерживающие функции, необходимые для обеспечения необходимого уровня производительности и управляемости. Для тех видов бизнеса, в которых нет прямого контакта с клиентом, это верно в равной и даже в большей степени.

Эксперты выделяют четыре основных момента, на которые подобным компаниям следует обратить особое внимание, чтобы успешно провести модернизацию управления корпоративными ресурсами.

Рассматривать облачные технологии как один из базовых драйверов трансформации. Для этого понадобится разработать детальную стратегию по использованию облаков, соответствующую бизнес-целям компании. Облако должно стать частью глобальной стратегии цифровизации, сокращения затрат и формирования новых бизнес-моделей.

Инвестировать в аналитику и автоматизацию. Вкладывать ресурсы в развитие комплексной аналитики и автоматизации на основе технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Считать эти элементы не просто полезными дополнениями, а частью ядра ERP платформы.

Максимально персонализировать взаимодействие с системой. Обеспечить бесшовный UX для разных каналов, систем и платформ. Постараться обеспечить персонализацию всех рабочих инструментов для пользователей.

Эффективно использовать данные. Относиться к данным как к одному из наиболее ценных активов. Обеспечить прозрачность, свободное перемещение данных и качественный сбор информации из всех необходимых источников для дальнейшей обработки, использования и анализа.

Тренды сегмента продуктоориентированных компаний

По прогнозам Gartner, к 2021 году около 70% всех новых внедрений облачных ERP в нише для продуктоориентированных предприятий среднего размера будет реализовываться в публичном облаке. Для крупных корпораций доля будет не столь существенной, но и здесь ожидается стремительный рост в ближайшие несколько лет.

Эксперты Gartner также отмечают, что многие крупные продуктоориентированные компании уже используют решения для управления персоналом (HCM), финансами и закупками, размещенные в публичных облаках. Однако при этом очень небольшой процент предприятий использует единую облачную ERP-платформу, где, помимо перечисленных направлений, реализовано управление цепочками поставок и производством.

К продуктоориентированным Gartner относит компании, которые непосредственно производят, продают некий продукт или занимаются его дистрибуцией. Также в их число входят предприятия, продающие сервисы — например, по установке, ремонту и обслуживанию оборудования.

Но все же, когда речь идет о продуктоориентированности, чаще всего подразумеваются производственные компании и дистрибьюторы.

Производственные продуктоориентированные компании в основном занимаются разработкой, непосредственно самим производством, сборкой и продажей своих продуктов, а также оказывают некоторые сопутствующие услуги. Продукт может относиться к категории простых потребительских товаров, а может быть и крайне сложным: разные типы самолетов, энергетические установки, реактивные двигатели и т. д. Сюда же относятся и товары, выпускаемые в рамках непрерывного производства: продукты питания, напитки, химикаты и фармацевтическая продукция. И конечно, этот список был бы неполным без электроэнергетики, аэрокосмической и оборонной промышленности.

Дистрибьюторские компании заняты приобретением, хранением, перевозкой, переупаковкой, продажей и доставкой товаров, плюс предоставлением сопутствующих услуг. В зависимости от формата каналов продаж и категорий их клиентов сюда же можно отнести предприятия оптовой торговли и ретейлеров.

По мнению экспертов Gartner, облачному ERP-решению для продуктоориентированных компаний необходимо предоставлять вполне определенный набор функций, чтобы обеспечивать эффективное управление основными бизнес-процессами на уровне, достаточном для конкуренции в текущих условиях.

В первую очередь это поддержка операционной деятельности предприятия: управление цепочками поставок и производством, включая управление спросом (управление заказами и планирование материальных ресурсов), складской учет, прямые закупки, контроль эффективности производства в цехах, дистрибуция и логистика.

Также это управление финансовой деятельностью, снабжение и управление персоналом (HCM).

И наконец — отраслевые модули и приложения. Как правило, это модули управления основными фондами (EAM), структурирования по заказу (CTO), изготовления на заказ (MTO), управления жизненным циклом продукта (PLM) и эксплуатационного обслуживания (FSM).

С точки зрения Gartner, минимальный набор для такого типа решений включает в себя автоматизацию операционной и финансовой деятельности. На следующем уровне добавляются HCM и снабжение. Оптимальный вариант — наличие специализированных отраслевых модулей.

Infor M3: новые возможности промышленного производства

Infor M3 — облачное ERP-решение для средних и крупных промышленных предприятий, дистрибьюторов и сервисных компаний, полностью соответствующее модели платформы, необходимой для успешной работы и получения преимущества перед конкурентами на современном рынке.

Infor M3 обеспечивает гибкое управление сложными цепочками производства, комплексными бизнес-процессами. К ключевым преимуществам решения относятся: различные варианты развертывания, мощные отраслевые функции, проработанные UI и UX.

Решение подходит компаниям с несколькими географически удаленными производственными площадками, в том числе расположенными в разных странах.

Infor M3 представляет собой надежный фундамент для внедрения новых бизнес-моделей и процессов, эффективного управления производством и административной частью для достижения быстрого роста. Решение предлагает хорошо проработанный отраслевой функционал для сегментов производства продуктов питания и напитков, оборудования, химической промышленности, модной индустрии и дистрибуции.

Infor M3 обеспечивает управление производством и финансами, цепочкой поставок и закупками, продажами, а также предоставляет возможности аналитики, учета оборудования, его обслуживания и аренды. Кроме того, продукт поддерживает бизнес-процессы производственных, дистрибьюторских и сервисных компаний; модели производства MTS, MTO и CTO; многоканальные продажи и послепродажное обслуживание.

У решения простые и продуманные интерфейсы, которые позволяют полностью персонализировать настройки домашней страницы пользователя, легко вести совместную работу с коллегами, используя самые различные типы устройств и браузера.

Infor M3 обеспечивает быстрое внедрение без серьезных модификаций с помощью так называемых Implementation Accelerators — пакетов заранее настроенных бизнес-процессов и контента, учитывающих отраслевую специфику предприятия. Это заметно снижает проектные риски и сокращает сроки внедрения, поскольку решение изначально готово к автоматизации специфических отраслевых процессов. Его не нужно дополнительно адаптировать под нужды бизнеса.

В решение включены специализированные аналитические инструменты. С помощью продуманных и наглядных информационных панелей, готовых форм отчетов и механизмов контроля ключевых показателей эффективности система упрощает стратегическое планирование и оперативное управление предприятием. Руководители получают доступ к детализированным аналитическим данным в наглядном виде и с учетом контекста.

Если же компании требуются дополнительные возможности автоматизации и аналитики, можно задействовать арсенал Infor Coleman — AI-платформы от Infor. Infor Coleman предоставляет инструменты для автоматизации бизнес-процессов, обработки данных, продвинутой аналитики и прогнозирования с использованием технологий искусственного интеллекта и машинного обучения.

Infor M3 поддерживает разные варианты развертывания: облачное, локальное или гибридное — в зависимости от потребностей клиента, требований доступности и безопасности.

Для того чтобы сохранять и наращивать темпы роста бизнеса на современном рынке, где постоянно растет уровень проникновения цифровых технологий, продуктоориентированной компании необходима единая ERP-платформа. Такая платформа сможет предоставить полную, а не фрагментированную картину всего бизнеса и его производственной части, обеспечит глубокую аналитику и своевременное прогнозирование изменений для оперативного реагирования на вызовы. При этом решение должно быть достаточно гибким, чтобы его можно было легко масштабировать в соответствии с потребностями компании. Без такой платформы бизнес рискует проиграть в конкурентной битве за эффективность производства, сокращение издержек и ускорение вывода новых продуктов на рынок.

 

 

 

Похожие записи