Retail Innovation Tech Alliance (RITA), в составе Х5 Retail Group, Билайн, Группы «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff, подвёл итоги первого этапа скаутинговой программы.
Было получено 395 заявок из 17 стран (Россия, Беларусь, Великобритания, Германия, Испания, Израиль, Казахстан, Литва, Латвия, Люксембург, Нидерланды, Румыния, США, Сербия, Украина, Финляндия, Эстония).
Объём направленных заявок в четыре раза превысил план программы.
15 стартапов вышли в финал и приняли участие в онлайн deal flow сессии с экспертами RITA. Оператором скаутинга на территории России и СНГ выступила компания GoTech Innovation.
Большинство предложенных инновационных решений относится к сферам: улучшение взаимоотношений с покупателем, дистанционная поддержка онлайн-продаж, повышение эффективности бизнес-процессов в офлайн-торговле (при доставке и сборке заказов, при транспортировке товаров), а также решения в области рекламных, маркетинговых и финансовых технологий, домашних мобильных развлечений и автоматического дизайна интерьеров.
В своих решениях стартапы-участники конкурса используют технологии AI/Machine Learning (20%), IoT/Robotics (11%), Big Data (7%), Computer vision (6%), Cloud Tech (6%), AR/VR (5%) и другие.
В программе RITA приняли участие компании c решениями разной степени зрелости: 25% находятся на стадии pre-seed, 11% — на стадии seed, 27% команд отнесли себя к стадии startup, 24% пришло от компаний на стадии роста (growth) и 7% на стадии масштабирования на международные рынки (expansion). 43% участников указали, что являются резидентами или выпускниками акселераторов, а 47% имеют первые продажи.
В финал вышли 15 команд, которые получат возможность доработать MVP, проверить работоспособность технологии, запустить пилот с партнёрами альянса RITA и реализовать свой проект для миллионов клиентов и в тысячах торговых точек. Наибольшее количество баллов от компаний- партнеров RITA получил стартап SWiP, технологическая платформа для расчета клиента по биометрии лица, у него появилась возможность принять участие в программе акселерации парижского retail-хаба Lafayette Plug & Play.
RITA – принципиально новый подход к поиску инноваций. Это объединение беспрецедентно для российского ритейла: усилия сразу четырех крупнейших компаний объединяются для эффективного скаутинга по всему миру. На этой площадке партнёры свободно обмениваются опытом, оценкой решений и результатами внедрений.
Список участников Deal Flow Session RITA 14 мая:
- Adnetic — платформа нативной рекламы
- AXDraft — конструктор документов
- BenefittY — сервис создания и доставки пользователям персональных акций и таргетированных программ лояльности
- Fans Teams Brands — сервис создания шоу на стадионах с помощью телефонов зрителей
- Figureit AI — поведенческая аналитика покупателей в ритейле по данным с камер безопасности
- Michelle Robotics — автономный робот для инвентаризаций в магазине
- Nyris — платформа визуального онлайн-поиска товаров
- Picsell — AI система детекции для мерчендайзинга
- Sequence Enforcement — нейронные сети для выявления и предотвращения краж в гипермаркетах
- Smart Driving Element — телематические и охранные функции для парка автомобилей
- SweetCard — межбанковская платформа персональных кэшбэк предложений от оффлайн ритейлеров
- SWiP — Технологическая платформа для расчета клиента по биометрии лица
- VR Concept — приложение для виртуального прототипирования и коллективной работы с цифровыми двойниками
- WayBot Cleanbotics — уборка помещений с применением глубокой автоматизации и роботов
- Yoloco — сервис поиска и анализа блогеров Инстаграм с помощью AI
Подробнее о результатах первого отбора стартапов на сайте: www.rita.vc