Пандемия коронавируса показала преимущества удаленного медосмотра водителей.
Как это происходило раньше, особенно в удаленных регионах России?
В понедельник в 4 часа утра Сергей Борисович — водитель маршрутного автобуса с 20 летним стажем – без стука заходит в кабинет медика. Светлана Васильевна – врач с 25-летней практикой — знакома с шофером уже целую вечность. Светлана с первого взгляда понимает, что накануне Борисыч хорошо «подготовился» к сегодняшнему похмелью. Давление 150 на 90, взгляд затуманен. Но не будет же она подставлять старого друга. В журнале нарисовали 125 на 80 и поставили штамп в путевом листе. В 5 утра шофер-профессионал взял на борт ЛиАЗа первых пассажиров. Гаишники ведь редко останавливают городские автобусы, а о таком понятии, как мониторинг транспорта, лет десять назад вообще не слыхивали.
Но теперь все будет по-другому. Удаленный предрейсовый медосмотр полностью исключает «дружбу» водителя и медика. Сегодня процедура вполне соответствует девизу COVID-19: «Больше двух не собираться». Более того, современная телемедицина позволяет не собираться даже вдвоем. Так, например, гараж компании «Мосстройбыт» находится в Мытищах, а прием водителей виртуально проходит в кабинете врача в районе станции метро «Октябрьское Поле». За полчаса все работники получают разрешение сесть за руль, не выезжая из автопарка. При этом оценка состояния здоровья сотрудников всегда будет объективной, так как у водителей с компьютером не получится «договориться».
Для удаленного медосмотра нужен компьютер с подключенными к нему алкотестером, тонометром, термометром и веб-камерой. Конечно же, нужен интернет. Водитель садится перед монитором, вводит на клавиатуре личные данные и делает по инструкции все необходимые измерения. То есть, он самостоятельно измеряет у себя давление, пульс, температуру тела и проходит тест на алкоголь. Все это время за ним с помощью веб-камеры наблюдает врач. Медработник должен визуально убедится в достоверности полученной информации о состоянии здоровья обследуемого. Весь процесс записывается на видео. По результатам проверки медик делает заключение. При положительном решении терминал печатает чек с результатом исследования о готовности водителя к рейсу. В нем указаны: дата и время осмотра, данные врача и его электронная подпись. Медзаключение отправляется на сервер. Документы в электронном виде хранятся до пяти лет. В случае отрицательного заключения руководителю компании или ответственному лицу приходит электронное письмо, в котором указывается необходимость дополнительного прохождения водителем осмотра врача определенного профиля.
«С марта этого года спрос на удаленный медосмотр водителей резко возрос, — поясняет управляющий партнер MONTRANS Станислав Емельянов. — В период пандемии в компаниях особенно тщательно контролируют температуру сотрудников. И как один из плюсов – нет контакта с медиком. Насморк и кашель у водителей не являются противопоказаниями к вождению, если у них при этом нормальная температура. Перевозчики опасных грузов и пассажиров, согласно российскому законодательству, обязаны проходить осмотры и до, и после рейсов. Всем остальным достаточно только перед выездом. Тема удаленной телемедицины только начинает набирать обороты. В России сейчас порядка двадцати компаний-разработчиков подобных сервисов. По нашим данным, в стране удаленные медосмотры проводятся менее чем в 10% автопарков. Хотя выгода для руководства компаний должна быть очевидной».
Программный комплекс MONTRANS.ONLINE включает в себя как модули мониторинга транспорта, топливного баланса и безопасного вождения, так и модуль «телемедицина», что позволяет управлять автопарком и водителями из одного интерфейса. Автопарки с переходом на удаленный осмотр, как минимум, экономят на зарплате «живому» врачу, на закупке медоборудования и на содержании кабинета. Терминал может работать круглосуточно и беспристрастно – с ним невозможно вступить в сговор. Оборудование не требует специальной настройки. Достаточно подключить терминал к интернету. На одном аппарате возможно проводить до 40 осмотров в час, а стоимость одного освидетельствования в 2-3 раза ниже, чем если бы осмотр проводил врач. Сегодня предрейсовые и послерейсовые дистанционные медосмотры являются одним из перспективных направлений мониторинга работы автопарков. И как показывает практика, в недалеком будущем водители и врачи вообще перестанут общаться «вживую».
Преимущества телемедицины:
— Осмотр водителей может производится круглосуточно в любой точке мира
— Получение достоверных, не предвзятых данных о состоянии здоровья профессиональных водителей
— Вся электронная документация ведется в автоматическом режиме
— Видеозапись осмотров хранится на сервере длительный срок
— Руководитель компании может отследить результаты осмотров в режиме онлайн и узнать о причинах недопуска водителей к вождению
— Сокращение времени прохождения медосмотра
— Система автоматически формирует отчеты о динамических изменениях состояния здоровья, что позволяет предупредить у водителей развитие серьезных заболеваний
— Удаленный медосмотр развивает у водителей самодисциплину и заинтересованность в собственном здоровье, что ведет к снижению количества ДТП
— Система интегрируется с любыми учетными системами предприятий
— Готовое решение и техническая поддержка
— Проведение удаленного медосмотра соответствует требованиям законодательства
— Дает значительную экономию для бюджета компании
Группа компаний MONTRANS — ведущий оператор мониторинга транспорта, работающий на крупнейших, стратегически важных инфраструктурных проектах в России и СНГ. «Сила Сибири», «Ямал СПГ», «Турецкий поток», «ЦКАД» — это лишь малая часть из списка проектов, в которых работает MONTRANS. Собрав 15-летний опыт, MONTRANS обслуживает как небольшие автопарки, так и крупные компании: «Международный аэропорт Шереметьево», «Норильский Никель», Eriell, «Транснефть», «Стройтрансгаз», «Национальная нерудная компания» и многие другие. Компанией оснащено более 20 тысяч автомобилей и спецтехники в различных отраслях промышленности.